Публичный отчет 2012

Филиал

Муниципального  автономного  дошкольного образовательного учреждения

"Детский сад "Ромашка"

Публичный отчет 2012

 

 

Публичный отчет муниципального бюджетного  дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому  развитию детей «Березка» п. Зеленоборск по итогам работы за 2011-2012 учебный год.

 

Информационная  справка

Муниципальное  дошкольное  образовательное учреждение  детский сад «Березка»  функционирует  с  6 ноября 1966 года,  в ноябре 2011 г. исполнилось 45 лет со дня создания детского сада. До  1995 года ДОУ  являлось  ведомственным  учреждением, с 1995 года –муниципальным,  с 1999 года детский сад  получил статус  юридического лица.  С 2005 года «Березка» является  дошкольным  образовательным   учреждением  общеразвивающего вида  с приоритетным направлением деятельности по  художественно-эстетическому развитию детей, с 1 января 2011 г. ДОУ получило статус бюджетного учреждения с исполнением муниципального задания. В  2011 г.  в детском саду  оформлена  бессрочная лицензия на право ведения образовательной деятельности по программам дошкольного образования. В связи  с вступлением в силу ряда федеральных законов,  в ноябре 2011 г. утверждены изменения к Уставу.

 

Организация  деятельности детского сада

 

Исходя из приоритетных направлений  деятельности:

- художественно-эстетическое развитие детей

- физическое и психическое развитие

- интеллектуальное  развитие

- социально-нравственное развитие

работа  всего  коллектива МБДОУ д/с «Березка»  в 2011-2012 учебном году была направлена на решение следующих задач:

1.Развитие самостоятельной двигательной активности дошкольников.

2.Развитие творческих способностей детей в процессе художественно-эстетического воспитания.

3.Развитие личности дошкольников при тесном сотрудничестве родителей и педагогов.

4. Обновление содержания работы с педагогическим коллективом по внедрению федеральных государственных требований к дошкольному образованию.

 

  • Одним из основных направлений ДОУ  является   укрепление здоровья воспитанников.

Из 119 детей,  посещающих  детский сад  в 2011-2012  учебном  году, отнесены:

- к 1 группе здоровья- 61 ребенок-51 %

- ко 2  группе здоровья-57 детей- 48 %

- к 3 группе здоровья-1 ребенок-1 %.

По результатам углубленного медицинского осмотра  в 2012г.  имеют нарушения:

Зрения-3 ребенка

Дефект речи- 31 ребенок

Нарушения осанки-3 ребенка

Плоскостопие-6 детей

Заболевания нервной системы-1ребенок

Лор.заболевания-14 детей

Хирургические заболевания-5 детей

Нарушения сердечно -сосудистой системы-5детей

В течение  учебного года имели случаи заболевания:

ОРЗ-35, бронхит-5, лор.заболевания-26, ангина-3, прочие-11.

Медицинское обслуживание проводится  медицинской сестрой Переваловой М.С. и  педиатром Зеленоборской участковой больницы Чабановой  С.В.

Своевременно проводится вакцинация детей , ежедневно дети получают витамины в препаратах, в 3 блюде, в свежих овощах и соках.

В ДОУ проводились следующие лечебно-профилактические мероприятия по профилактике гриппа и ОРЗ:

- смазывание носовой полости  оксолиновой мазью;

- все дети получают поливитамины;

- в течение дня проводятся закаливающие процедуры;

- дети декретированных возрастов осматриваются врачами- специалистами;

- проводится антропометрия и плантонография детей 2 раза в год ;

- 2 раза в год проводится обследование детей на энтеробиоз и аскаридоз;

- ведется систематический контроль за соблюдением санитарно- эпидемиологического режима в детском саду.

Закаливание детей включает систему мероприятий:

- умывание прохладной водой в течение дня,

-  точечный массаж в игровой форме,

- правильно организованная прогулка,

- физические упражнения на открытом воздухе,

-  хождение босиком по дорожкам здоровья после сна.

 

Итоги адаптации детей на начало 2011-2012 учебного года:

Вновь прибывших детей – 40 человек, из них:

Легкая адаптация-  34 ребенка-  85%

Средняя адаптация-  6 детей- 15%

Трудная адаптация- нет

 

Оздоровительная работа осуществлялась по следующим направлениям:

- соблюдение режима дня,

-учет гигиенических требований,

-утренняя гимнастика,

-оздоровительная гимнастика после сна,

-отработка двигательного режима в группах  и на прогулке,

- закаливающие мероприятия.

 

Для повышения уровня физического развития детей в течение 2011-2012 учебного года проводились занятия с детьми по следующим программам:

  •  М.Д.Маханевой  «Воспитание здорового дошкольника»
  • В.Т. Фроловой «Физкультурные занятия на воздухе»
  • Т.Н. Дороновой «Программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада»
  • Ж.Е. Фирилевой    «Са-Фи- Дансе»- игровая гимнастика для детей.

Обучение по этой программе создает необходимый  двигательный режим, положительный психологический настрой.

Сочетание индивидуальных и фронтальных форм работы позволило добиться хороших результатов у воспитанников в овладении основных движений.

На  основе программы «Са-Фи-Дансе»  в первом полугодии 2011-2012 учебного года  действовали на бесплатной основе   кружки  «Танцевальная мозаика»- для детей  средней группы «Брусничка», старшей группы «Радуга», подготовительной группы «Сказка».

     С 1 февраля 2012 года эти кружки действуют на платной  основе. Посещает их  во второй половине учебного года  свыше  30 детей от 4 до 7 лет.

    В течение  учебного года с детьми проводились спортивные соревнования и праздники, такие как  «Снеговик-2012», «С папой в армию», «Неделя зимних игр и развлечений», «Цирк»  и другие, что способствовало развитию основных движений у воспитанников.

   В детском саду созданы  хорошие условия для полноценного физического развития детей. В группах много места для активного движения,  имеются разнообразное  физкультурное оборудование, есть тренажёрный зал. На участке оборудована физкультурная площадка.

 Во всех возрастных группах использовались несколько форм физического воспитания: утренняя гимнастика в зале, физкультурные занятия, в зимний период – лыжная подготовка на спортивной площадке, что позволило обеспечить двигательную активность детей, рационально распределить двигательную нагрузку на дошкольников.

Уровень физического развития детей  по детскому саду за первую половину  2011-2012 учебного  года составил - 80%.

 

  • В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив продолжал работать по программе «Радуга» Т.Н.Дороновой. В соответствие с современной научной Концепцией дошкольного воспитания о признании самоценности  дошкольного периода детства, программа охватывает все основные стороны развития детей в дошкольном возрасте: физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое.

С целью осуществления приоритетного направления сохранения здоровья  и интеллектуального развития воспитанников использовались следующие парциальные программы и технологии:

·         Программа «Ладушки» И.Каплуновой

·         «Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова

·         Программа «Юный эколог» С.Н.Николаевой

·         Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н.Авдеева, Р.Б.Стеркина

·         «Математика для дошкольников» Колесникова Е.В.

·         «Развитие речи и творчества дошкольников» О.С.Ушакова

·         «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Г.С.Швайко.

 

В 2011-2012 учебном году в детском саду функционировало 6 возрастных групп на 12-часовом пребывании со списочным составом  на 1 апреля 2012 г.-119 детей:

- первая младшая группа  «Солнышко» - 20 детей

- вторая  младшая группа «Лучик»- 18 детей

- вторая младшая  группа «Улыбка»- 15 детей

- средняя  группа «Брусничка»- 21 ребенок

- старшая группа «Радуга»- 24 ребенка

- подготовительная группа  «Сказка» -21 ребенок

В ДОУ также работает группа выходного дня  с максимальным количеством -10 детей.

Кто же они- наши воспитанники и их родители?

Среднесписочное число  воспитанников детского  сада  в 2011-2012 учебном году  составило 120  детей , из них:

мальчиков - 54 (48,5%)

девочек - 68 ( 51,5%)

Состав семей воспитанников:

дети из полных семей- 86 детей

дети из неполных семей – 34 ребенка

воспитываются в многодетных  семьях 22 ребенка

дети из малоимущих семей-21 ребенок

Социальный  статус семей воспитанников:

служащие - 48 ( 23%)

рабочие - 93 ( 45%)

предприниматели- 5 ( 0,1%)

работают в сфере услуг- 36 ( 17%)

неработающие 24 ( 11%)

Всего родителей : 206 человек

Национальность родителей:

русские - 166 ( 80%)

другие национальности -40 ( 20%), среди них преобладают азербайджанцы, казахи, башкиры, татары, коми-пермяки.

Образовательный  уровень родителей:

имеют  высшее образование - 60 человек

имеют среднее профессиональное образование - 58 человек

имеют начальное профессиональное  образование - 32 человека

имеют среднее общее образование - 56 человек.

Социальное  благополучие  семей:

дети из благополучных  семей со средним уровнем  достатка- 77 детей

дети из малообеспеченных семей и многодетных семей  - 43 ребенка.

Вывод: наши  воспитанники  растут , в основном, в полных, благополучных , русскоязычных  семьях со средним   уровнем доходов.

Образовательный  уровень родителей в  основном - средний.

Исходя  из  особенностей семей наших воспитанников ,  строится  взаимодействие  детского  сада и родителей. Полноценное  воспитание  дошкольника происходит  в условиях  одновременного  влияния  на  него  семьи и дошкольного  учреждения.

Диалог между  детским  садом и семьей строится на  основе демонстрации педагогами достижений  ребенка,  его  положительных качеств,  веры в его силы  и способности.

Формы работы с семьей самые разные :

- консультации для родителей (например, «Что нужно знать родителям поступающих детей о детском  садике?» и др.)

- анкеты ( «Режим дня» и др.)

- индивидуальные беседы

- групповые родительские собрания

-посещение детей на дому

- создание портфолио семьи

- рекомендации , памятки для родителей

- совместные праздники, конкурсы, выставки

- тренинги ( «Коммуникативные умения родителей» и др.)

- тематические встречи

- дни открытых дверей

- круглые столы, практикумы

- родительская конференция «Детский сад со всех сторон». 

Все эти формы сотрудничества с семьей  помогают лучше узнать родителей, помочь им в воспитании детей, поделиться хорошим опытом семейного воспитания и , наоборот, своевременно заметить ошибки в воспитании.

   Особое  внимание  уделяется  индивидуальной  работе  с каждой  семьей. На каждую  семью в группах оформлены  карты профилактического сопровождения семьи, где обязательными документами являются акты посещения семей, акты обследования материально-бытовых условий  семьи, анкеты родителей о социальном благополучии семьи, матрицы социального  благополучия  семьи и ребенка. 

 

·         Главным результатом деятельности ДОУ «Березка» являются его выпускники, дети- интеллектуально развитые, способные управлять своим поведением и деятельностью.

В этом учебном году в школу будет выпущен 21 ребенок.

По результатам педагогического  обследования за 1 полугодие 2011-2012 учебного года можно сделать следующие  выводы:

- усвоение программы по образовательной области «Коммуникация»  по детскому саду составило   84%.  

 -усвоение программы по образовательной области «Познание» составило   86 %

- усвоение программы по музыкальному воспитанию детей составил 100%.

 В течение учебного года для детей были организованы следующие праздники и развлечения: «Праздник «Золотой венок»»,  «Новогодние развлечения»,  развлечение  «Рождественские святки», «Проводы зимы» , праздник мам и бабушек и другие, что способствовало осуществлению задач по этому направлению и более тесному сотрудничеству с семьей.

В 2011-2012 учебном году продолжается сотрудничество со  школой.

  1. В ноябре 2011г прошло совместное заседание с учителями начальных классов, где обсудили вхождение выпускников детского сада в школьную жизнь, обсудили реализуемые программы. Были просмотрены открытые уроки учителя  Ходыревой Л.А. и  учителя  Ключниковой Л.А. Отмечено, что дети успешно справляются с предложенным материалом.
  2. В течение учебного года активно посещала занятия в подготовительной  группе «Сказка» учитель начальной школы Гуменяк Г.Г.
  1. В мае 2012 г пройдет расширенное заседание педагогов школы и детского сада по готовности к школьному обучению, педагогами ДОУ будет дана оценка психологической, физической, речевой готовности детей к школе, даны рекомендации по индивидуальным особенностям каждого выпускника.

Выработанная система взаимодействия, способствует облегченной адаптации к школьному обучению.

 

·         В 2011-2012 учебном году методическая работа в ДОУ была направлена на решение управленческих и кадровых  задач.

Стимулирование творческого поиска, положительного отношения педагогов к инновационным преобразованиям, желание совместно сотрудничать решалось через следующие направления деятельности:

 Организация системной методической работы:

  • Развитие рефлексии педагогической деятельности;
  • Активизация поисковой деятельности педагогических работников в освоении и внедрении здоровьесберегающих и коммуникационных технологий в образовательный процесс;

Создание системы управления успешностью педагогических работников  через:

·         Благоприятный климат в коллективе и условия для самообразования и поисковой деятельности педагогических работников;

·         Изучение, обобщение передового педагогического опыта и стимулирования профессионального развития посредством его распространения.

Проведя сравнительный анализ педагогических кадров, можно сделать следующие выводы:

·         Количество педагогов, имеющих высшее образование увеличивается: 4 воспитателя завершают обучение в Нижневартовском педагогическом университете, 1 воспитатель продолжает обучение в ВУЗе, 1 – завершает обучение в  педагогическом колледже.

·         Просматривается «омоложение» педагогического коллектива, за счет прибытие в коллектив молодых специалистов.

·         Активно проходит аттестация педагогических работников: 1 педагог подтвердил высшую квалификационную категорию, 1 – первую, 8 педагогов должны пройти квалификационные испытания на базовую квалификационную категорию.

С целью повышения профессиональной компетентности педагогических работников были проведены:

- семинары-тренинги «Работа с детьми по лексико-грамматическим категориям», «Развитие коммуникативных умений», «Психологический КВН»

- практико-ориентированный семинар «Обучение технике общения с родителями», «Создание отношений в системе Педагог-Воспитанник-Родитель».

      Повышение квалификации в МБДОУ д/с «Березка» - система непрерывного обучения педагогов. Важным фактором повышения профессионального уровня педагогов является самообразование. Педагоги активно включены в инновационную деятельность: использование  в системе  информационно-коммуникативные  технологии, проектного  метода повышает качество воспитательно-образовательного процесса.

   Особое внимание в течение 2011-2012 учебного года уделялось изменениям в образовательном процессе в связи с внедрением федеральных государственных требований  к дошкольному воспитанию. Это целенаправленная  работа с использованием практических семинаров по планированию, интеграции образовательных областей в ДОУ. Педагоги являются активными участниками методических объединений  воспитателей и специалистов в районе. В детском саду проведено 3 открытых занятия по разным образовательным областям.

Формы работы по повышению квалификации в МБДОУ д/с  «Березка»:

  1. Открытый показ занятий
  2. Семинары – практикумы
  3. Круглый стол
  4. Постоянно действующий семинар «Педагогическая мастерская»
  5. Занятия с использованием информационно-коммуникативных технологий
  6. Методические объединения.

 В течение 2011-2012 учебного года: 

  • Обобщен опыт работы в ДОУ и Советском районе  по художественно-эстетическому направлению  воспитателя Клименко Т.Л.
  • Опыт работы учителя логопеда Гагариной Е.А по взаимодействию с родителями  был рекомендован для распространения среди ДОУ.

Педагоги активно участвовали  в различных  конкурсах районного и регионального уровня, в Российской Федерации:

  • 2 место заняли воспитатели Михельс И.Л. и Попова С.В. в районном конкурсе «Мир заповедной природы»;
  • Воспитатели Михельс И.Л. и Тюкачева О.В. приняли участие во Всероссийском конкурсе «Педагогический аукцион» в номинациях «Наши добрые дела» и «Дидактическая игра в образовательном учреждении».
  • Учитель-логопед Гагарина Е.А. является участником Всероссийского педагогического конкурса «Открытый урок».
  • Воспитатель Олейник Н.А. заняла 1 место в районном конкурсе на лучшее занятие по противопожарной тематике в рамках международной акции «Марш парков».
  • Воспитатели Ряжских О.В. и Мельникова Н.В. заняли 2 место в районном конкурсе художественного творчества «Волшебная книга».
  • Для успешного решения годовых задач в течение учебного года  совершенствовалась материально-техническая база детского сада:

- проведен косметический ремонт в помещениях детского сада перед началом 2011-2012 учебного года;

- приобретены игры и игрушки на сумму 78,8 тысяч рублей;

- приобретено  мультимедийное оборудование для обучения детей и работы персонала на сумму 100,5 тысяч рублей;

- приобретены облучатели бактерицидные настенные для обеззараживания воздуха в спальных на сумму 42,5 тысяч рублей;

- приобретены хозяйственное электрооборудование ( пылесосы, источники бесперебойного питания, мясорубка, мотокоса) на сумму 34,6 тысяч рублей;

- приобретено методическое оборудование на сумму 59,0 тысяч рублей;

- оформлена годовая подписка на 2012 год на методическую литературу на сумму 40 тысяч рублей;

- приобретены  в достаточном количестве дидактические и учебные  пособия, методическая литература по ФГТ;

- приобретены и сшиты детские костюмы для танцевальной деятельности и многое другое.

Детский сад был принят комиссией по приемке на начало учебного года без замечаний.

  • В течение учебного года большая работа велась по взаимодействию с другими учреждениями, участию в общественных мероприятиях.

Коллектив детского сада является активным участником  всех мероприятий п. Зеленоборск и Советского района:

-  активно приняли участие в течение учебного  работники ДОУ  во всех спортивных соревнованиях Советского района:  туристическом слете, баскетболе, волейболе, плавании, дартсе и завоевали первое место по итогам спартакиады 2011 года;

- инструктор по физкультуре  Пермякова О.А.неоднократно  занимала первое место в личном первенстве в соревнованиях по лыжным гонкам;

-  сотрудники детского сада активно участвуют в творческих коллективах СДК «Русь»: танцевальном коллективе «Сударушка», вокальной группе «Северяночка»;

- сотрудники детского сада в каждом созыве Совета депутатов г.п. Зеленоборск являются его депутатами.

* Новое в деятельности МБДОУ д/с «Березка»:

1.  Детский сад стал бюджетным учреждением, работает по исполнению муниципального задания Советского района. Муниципальное задание дано на 3 периода: с 1 января по 31 мая 2012 года, с 1 июня по 31 августа 2012 года, с 1 сентября по 31 декабря 2012 года.

2. Введены и предоставляются с 1 февраля 2012 года дополнительные платные образовательные  услуги:

-  кружки  «Танцевальная мозаика» для детей от 4 до 7 лет;

- кружок «Волшебная кисточка» ( «Нетрадиционное ИЗО») для детей от 3 до 5 лет;

- кружок «Волшебная кисточка» («Квилинг») для детей от 4 до 7 лет;

- кружок «Английский язык –малышам» для детей от 4 до 7 лет;

- индивидуальные занятия логопеда для детей от 3 до 5 лет;

- группа выходного дня для детей, не посещающих детский сад.

3. Оформлен и постоянно обновляется сайт детского сада. На нем размещена вся необходимая информация для родителей, педагогов, других пользователей информации. По итогам проверки   управлением образования в апреле 2012 года сайт детского сайта признан одним из лучших среди сайтов ДОУ Советского района. В этом несомненная заслуга нового педагога- Новоселовой Е.П.

4.Все педагоги, административный персонал детского сада в течение учебного года прошли обучения на курсах по информационно-коммуникативным технологиям с получением соответствующих документов. Со второй половины учебного года проводятся занятия с  детьми всех возрастных групп воспитателями и специалистами в интерактивном кабинете.

* Охрана труда, соблюдение требований надзорных органов:

В течение учебного года прошло ряд плановых  проверок надзорных органов по различным направлениям организации деятельности детского сада:

  1. По результатам  проверки органами ОВД и прокуратуры Советского района  в сентябре 2011 г. образовательных учреждений  нам необходимо установить наружное и внутреннее  видеонаблюдение  для антитеррористической безопасности участников учебно-воспитательного процесса.
  2. В течение учебного года проводились проверки  соблюдения требований санэпидрежима по программе производственного контроля специалистами ФУЗ «Центр гигиены..», своевременно проводились мероприятия по дератизации, дезинсекции помещений, акарицидной обработке  территории от клещей и др.
  3. Соблюдаются требования охраны  труда и пожарной безопасности. Оформлены паспорт антитеррористической безопасности, пожарная декларация, энергетический  паспорт ДОУ.
  4. По результатам плановой проверки в апреле 2012 г. Роспотребнадзором необходимо установить дополнительное оборудование на пищеблоке для организации питания школьников, выполнить ряд дополнительных мероприятий.

 

 

Планы работы на 2012-2013 учебный год:

 

  1. Набор 1 группы раннего возраста (2010 г.р.) в МБДОУ д/с «Березка»

2.Исполнение  муниципального задания с высоким качеством.

  1. Расширение списка  платных дополнительных услуг.
  2. Организация воспитательно-образовательного процесса в соответствии с федеральными  государственными требованиями к дошкольному воспитанию.
  3. Размещение в детском саду для обучения на период строительства Зеленобрской средней школы 4-х классов.

 

 

4 мая 2012 г.                       Заведующий МБДОУ д/с «Березка» Палий  Г.Г.

Дата последнего обновления страницы 25.01.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения