Артикуляционная гимнастика

Муниципальное  автономное  дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад "Берёзка" п. Зеленоборск"

 

Артикуляционная гимнастика

 

          Самое действенное средство при нарушениях звукопроизношения, в основе которых лежит несовершенство артикуляционной моторики – артикуляционная гимнастика.

          Чтобы малыш научился произносить сложные звуки ([с], [з], [ш], [ж], [л], [р]), его губы и язык должны быть сильными и гибкими, долго удерживать необходимое положение, без труда совершать многократные переходы от одного движения к другому.

          Артикуляционная гимнастика – это комплексы специально подобранных упражнений, позволяющих улучшить качество движений артикуляционных органов, а следовательно, и нормализовать произношение звуков.

 

         Как правильно заниматься артикуляционной гимнастикой?

*      Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше заниматься 2-3 раза в день в течение 5-7 минут, в зависимости от возраста и усидчивости ребенка.

*      Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.

*      Сначала упражнения надо выполнять медленно, перед зеркалом, так как ребенку необходим зрительный контроль. Полезно задавать ребенку наводящие вопросы. Например: что делают губы? Что делает язычок? Где он находится (вверху или внизу)?

*      Затем темп упражнений можно увеличить и выполнять их под счет. Но при этом следите за тем, чтобы упражнения выполнялись точно и плавно, иначе занятия не имеют смысла.

*      Занимаясь с детьми 3-4-летнего возраста, следите, чтобы они усвоили основные движения.

*      К детям 4-5 лет требования повышаются: движения должны быть все более четкими и плавными, без подергиваний.

*      В 6-7-летнем возрасте дети выполняют упражнения в быстром темпе и умеют удерживать положение языка некоторое время без изменений.

 

Правильное произношение звуков наряду с богатым словарным запасом и грамматически верной хорошо развитой, связной речью является одним из основных показателей готовности ребенка к школьному обучению.

 

 Желаем успехов!

 

Комплекс упражнений для звуков [л], [ль],[р],[рь]

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»