Волшебная кисточка "Изобразительное искусство"

Муниципальное  автономное  дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад "Берёзка" п. Зеленоборск"

 

Волшебная кисточка "Изобразительное искусство"

  "Организация педагогического процесса

 по художественно-эстетическому развитию детей

на кружке «Волшебная кисточка»

(изобразительное искусство)"

 

Кружок «Волшебная кисточка» начал свою работу с ноября 2012 года. Занятия проводятся по программе Никитиной Анжелики Витальевны «Нетрадиционные техники рисования»  и по моей адаптационной программе. Программа  “Нетрадиционные техники рисования” –демонстрирует необычные техники рисования, сочетание материалов и инструментов. Становление  художественного образа у дошкольников происходит на основе практического интереса. «Нетрадиционные техники рисования» направлены на не реализацию базисных задач художественно-творческого развития детей. В силу индивидуальных особенностей, развитие творческих особенностей не может быть одинаковым у всех детей поэтому на занятиях я даю возможность каждому ребенку активно, самостоятельно проявить себя, испытать радость творческогосозидания. Программа предназначена для детей дошкольного возраста, а также может быть использована в разновозрастных группах: вторая младшая –средняя группы; средняя- старшая группы; старшая-подготовительная группы.

Цель программы: Развитие у детей художественно-творческих способностей по средствам нетрадиционных техник рисования.   

Задачи программы:

1.Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием  различных изобразительных материалов.

2.Раскрыть значение техник изображения в процессе создания детских рисунков.

3.Развивать творческое воображение, фантазию, мышление дошкольников через занятия по освоению нетрадиционных техник рисования.

4.Развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию чувство композиции и колорита.

5.  Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.

Методы проведения занятия;

- словесные (беседа, художественное слово, загадки,напоминание о последовательности работы, совет);

-наглядные

-игровые .

Используемые методы позволяют развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к письму.

–дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полное восприятия окружающего мира;

-формируют эмоционально- положительное отношение к самому процессу рисования;

-способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия ,как следствие, познавательных способностей.

Форма занятий–тематическая совместная деятельность педагога и ребенка в форме кружковой работы.

 Форма работы

Содержание занятий кружка «Волшебная кисточка» по каждому разделу составлено с учётом возрастных особенностей детей, при условии систематического и планомерного обучения.  Детское творчество успешно развивается в тех условиях,  когда процесс воспитания и обучения планомерный и систематический.

Программа предполагает проведение одного занятия в неделю, во второй половине дня в рамках работы кружка изодеятельности. Возраст детей в первой подгруппе 4-5 лет, количество детей 6 человек, во второй подгруппе 5-6 лет -11 человек, время занятия 30 минут. Педагогический анализ знаний, умений и навыков детей дошкольного возраста проводится 2 раза в год (вводный-в ноябре, итоговый в мае).

Нетрадиционные методы рисования.

С детьми младшего дошкольного возраста можно использовать:

-рисование пальчиками;

-оттиск печатками картофеля;

-тычок жесткой полусухой кистью;

 Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками:

-оттиск поролоном;

-оттиск печатками из ластика;

-восковые мелки+ акварель;

-свеча +акварель;

-отпечатками листьев;

-рисунки из ладошки;

-волшебные веревочки;

А в старшем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудные методы и техники:

-кляксография с трубочкой;

-монотипия пейзажная;

печать по трафарету;

-монотипия предметная;

-рисование солью;

-батик.

 

Каждый из этих методов –это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее , смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

 

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»