| ||||||
|
| |||||
Волшебная кисточка"(ручной труд)"Организация педагогического процесса по художественно-эстетическому развитию детей на кружке «Волшебная кисточка» (ручной труд)"
Руководитель дополнительной образовательной услуги Мельникова Н.В.
Кружок «ручной труд» начал свою работу с ноября 2012 года. кружок ведется по программе коробковой татьяны викторовны «умелые ручки» » и по моей адаптационной программе. программа “умелые ручки” – комплексная, включающая занятия по аппликации, ручному труду, рисованию, в том числе с использованием нетрадиционных способов, которые направлены на развитие у дошкольников творчества, определяющиеся как продуктивная деятельность, в ходе которой ребенок создает новое, оригинальное, активизируя воображение и реализуя свой замысел, находя средства для его воплощения. программа кружка охватывает дошкольный возраст (со средней группы по подготовительную, а также может быть использована в разновозрастных группах - например: вторая младшая - средняя группа, средняя - старшая группа, старшая - подготовительная группа). цель программы: создавать условия для формирования всесторонне интеллектуальной, эстетически развитой творческой личности; опираясь на интегрированный подход; содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка, через различные виды изобразительной и прикладной деятельности. задачи программы: 1. учить способам создания самостоятельных предметов и поделок, поощрять вариативность и нестандартное решение отдельных задач. 2. воспитывать у детей интерес к художественному ручному труду, формируя образное представление у детей, воспитывая и развивая их творческие способности. 3. развивать у детей чувство пропорции, гармонии цвета, чувство композиции и ритма. 4. формировать технические умения и навыки в работе с разнообразным материалом. 5. формировать художественный вкус. « от простого - к сложному» - девиз программы. содержание занятий кружка «умелые ручки» по каждому разделу составлено с учётом возрастных особенностей детей, при условии систематического и планомерного обучения. детское творчество успешно развивается в тех условиях, когда процесс воспитания и обучения планомерный и систематический. обучение проводится один раза в неделю, во вторую половину дня - по подгруппам (15 человек 1 подгруппа, 8- 2 подгруппа). на занятиях кружка «умелые ручки», осуществляется индивидуальный подход, построенный с учётом качества восприятия, связанный с развитием технических умений и навыков, эмоциональной отзывчивости каждого ребёнка на предложенное задание. разделы 1 группы:
разделы 2 группы:
критерии качества освоения ребенком ручного труда
ожидаемые результаты: дети познакомятся с различными материалами и их свойствами. освоят навыки работы с ножницами и клеем. научатся некоторым приемам преобразования материалов. научатся видеть необычное в обычном предмете. разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение, мелкую моторику рук и глазомера. овладеют навыками культуры труда, улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.
формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы: ? выставки детских работ в детском саду; ? -составление альбома лучших работ; ? -презентация детских работ родителям; ? -творческий отчет на педсовете; ? - участие в смотрах, конкурсах детского сада. важную роль в побуждении детей к разнообразной художественной деятельности играют организуемые выставки детского творчества. была проведена выставка работ под названием «картинки-пластинки». на данный момент готовится другая выставка, которая будет называться «чудесные полоски». занятия ручного творчества проходят на эмоциональной ноте. впоследствии этот настрой сохраняется до следующего занятия кружка. эмоциональные реакции и состояния ребенка являются критерием действенности художественно-эстетического воспитания. правильно организованное, нацеленное на ребенка занятие, вызывает неподдельный интерес и отклик в каждом ребенке. эмоционально насыщенный материал оставляет глубокий отпечаток в душе ребенка. с художественно-эстетическим развитием происходит и духовное развитие человека. ручное творчество является одним из основных средств эстетического воспитания. наблюдения показали, что познавательный интерес к ручному творчеству у дошкольников довольно велик, а наличие интереса - это первое из условий успешного воспитания. эстетическое осознание произведения искусства- ребенок умеет дать правильную оценку; может описать произведение. развитие художественного вкуса- ребенок умеет правильно подобрать цвет, гамму; устанавливает правильные пропорции. умение творчески создавать продукты ручного творчества- ребенок самостоятельно справляется с заданием; правильно подбирает цвета; правильно устанавливает пропорции формы работы пи диагностике: беседа, наблюдение, творческое задание. | ||||||
| ||||||
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |