Кризис 3 лет

Муниципальное  автономное  дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад "Берёзка" п. Зеленоборск"

 

Кризис 3 лет

  Привыкание к детскому саду совпадает с кризисным моментом в психическом развитии ребенка.

К трем годам  родители начинают замечать серьезные изменения в своем ребенке, он становиться упрямым капризным, вздорным. Улыбка умиления на лицах родителей сменяется выражением озадаченности, растерянности и некоторого раздражения. Многие не знают, что именно в этот период происходит очень важный для ребенка психический процесс:  это первое яркое выражение своего «Я», это его попытка самостоятельно отдалиться от матери, удлинить психологическую «пуповину», научиться многое делать самому и как-то решать  свои проблемы.

Как выйти из кризиса, не вынося  в душе негативные качества.   Ведь упрямство- это крайняя степень проявления воли, необходимого для ребенка качества; капризность-демонстрация собственной значимости для других, ощущение своего «Я»; эгоизм-т в здоровом виде чувство «самости» собственное достоинство; агрессивность-крайняя форма самозащиты, замкнутость – неадекватная форма проявления здоровой осторожности, то есть необходимых для выживания в обществе качеств.

Ребенок должен выйти из кризиса с набором положительных качеств, главная задача родителей и педагогов – не допустить закрепления их крайних проявлений.

 

Что необходимо знать родителям о детском упрямстве и капризности:

  • Период упрямства и капризности начинается  примерно с 18 месяцев, заканчивается к 3.5-4 годам.
  • Случайные  приступы  упрямства в  более старшем возрасте, тоже вполне нормальная
  •  Пик упрямства приходится на 2.5-3 года жизни.
  •  Мальчики упрямее девочек.
  • Девочки капризничают чаще.
  •  Если дети по достижении 4 лет продолжают часто капризничать, то есть опасность фиксации упрямства, истеричности, как удобных способах манипулирования своими родителями.
  • Не поддавайтесь  нажиму ради своего спокойствия!

Что могут сделать родители: 

  • Постарайтесь схитрить: «Ох, какая у меня есть интересная игрушка, книжка, штучка!» «А, что это там за окном ворона делает?»- подобные маневры заинтересуют и отвлекают. 
  • Во время приступа оставайтесь рядом, давая ребенку почувствовать, что ты его понимаете!

  • Не придавай те большого значения упрямству и капризности, примите это как необходимость!

    Истеричность требует зрителей, не прибегайте к помощи посторонних,«Посмотрите, какая плохая девочка, ай-я-яй!» Ребенку это только и нужно.

  • Не пытайтесь во время приступа что-то внушать ребенку. Это бесполезно. Ругань не имеет смысла, шлепки еще сильнее будоражат!
  • Будьте в поведении с ребенком настойчивы. Если вы сказали «Нет», оставайтесь и дальше при этом мнении
  • Не сдавайтесь даже тогда, когда приступ происходит в общественном месте. Чаще всего помогает только одно – взять его за руку и увести!

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»