Из жизни группы радуга

Филиал

Муниципального  автономного  дошкольного образовательного учреждения

"Детский сад "Ромашка"

Из жизни группы

 

 

Первый день в детском саду

 

Консультации:

Крышкоград

 

мастер класс «Изготовление дидактического пособия для развития речевого дыхания»

 

Пособие для детей по развитию мелкой моторики

 

Пособие по лепке

 

Формирование первоначальных

трудовых навыков у детей раннего возраста.

 

Формирование культурно-гигиенических навыков

  

Поведение родителей по отношению к ребенку, начавшему впервые посещать детский сад. 

 

  Идём в детский сад! Как облегчить адаптацию.

 

Кризис 3 – х лет 

 

О капризах и упрямстве

 

Одежда для ребенка в разные сезоны 

 ХАРАКТЕРИСТИКА РЕЧИ РЕБЕНКА 3-4 ЛЕТ

В младшем дошкольном возрасте дети становятся более самостоятельными, активными в семье и детском саду. Круг общения расширяется, дети взаимодействуют со сверстниками и взрослыми. Они принимают по сильное участие в хозяйственно-бытовом труде, проявляют интерес к физическим упражнениям, рисованию, лепке, аппликации и другим занятиям. Ведущим видом деятельности становится игра.
В ней дети используют как различные игрушки, так и предметы-заменители: карандаш превращается в указку, термометр; стул становится машиной, кораблем. Сюжеты игр просты — с одной, двумя ролями. Педагоги и родители организуют игры детей с мозаикой, паззлами, кубиками, конструктором, а также подвижные, музыкальные игры. Участие ребят в различных играх требует достаточно развитой речи, умения устанавливать простейшие связи между предметами, явлениями, делать элементарные обобщения.
Разнообразное речевое общение сопровождает деятельность ребенка, в которую нередко включены и взрослые: это вопросы и ответы, просьбы и требования объяснений, эмоциональные оценки действий и результатов. Таким образом, речь приобретает форму диалога. Взрослым следует учитывать, что дети в этом возрасте легко запоминают и повторяют не только образцы речи близких людей, но и их манеру говорить, копируют мимику, жесты, позы. Подражая родителям, дети перенимают этим и культуру общения.
Интерес к ближайшему окружению, к труду и занятиям взрослых людей, постепенное освоение ориентировки в пространстве и времени, ознакомление с разнообразными свойствами предметов и явлениями природы способствуют умственному развитию ребенка и практическому овладению языком.
Дети трех лет способны внимательно слушать короткие сказки, рассказы, следить за развитием событий, а также слушать песни, музыку, замечать изменения в звучании музыки, давать эмоциональный отклик на художественные и музыкальные произведения. С помощью речи ребенок делится своими впечатлениями, передает значимые для него события. Речь активно используется как средство общения, обмена сведениями и чувствами.
Младший дошкольный возраст характеризуется чрезвычайно возрастающей речевой активностью. Словарный запас младшего дошкольника зависит от условий жизни, воспитания, состояния здоровья, общего развития и составляет 1—2 тысячи слов. Иногда взрослые недооценивают значение общения с ребенком, разговоров и игр с ним, не поддерживают обращений, гасят речевую активность, и ребенок перестает обращаться к близким, остается предоставленным самому себе, что отрицательно сказывается на его речевом развитии. Поэтому так важно в этот период быть особенно внимательным к речи детей.
В возрасте 3—4 лет дети особенно чутки к звуковой оболочке языка. Замечательный знаток детского языка К. И. Чуковский в своей книге «От двух до пяти» собрал обширные материалы по речетворчеству детей. Особо он отмечает рифмотворчество. И действительно, дети очень любят стихи и с удовольствием запоминают их наизусть.
Овладеть звуковой стороной языка означает научиться воспринимать звуки и правильно произносить их. В три года малыши пытаются подражать правильному произношению взрослых, но им не всегда это удается. Так, трудные для произношения звуки заменяются более доступными и легкими: [р] на [л], [ш] на [с], [ж] на [з], [ч] на [ц], отмечаются и другие замены. Твердые согласные звуки нередко заменяются мягкими («зяйка» вместо «зайка»).
В результате дети затрудняются в произнесении многосложных слов, заменяют или пропускают отдельные звуки, переставляют слоги, укорачивают слова. Например: «лисапет» — велосипед, «пигин» — пингвин, «тевелизол» — телевизор, «мисанел» — милиционер, «кафета» — конфета.
Голосовой аппарат ребенка еще не окреп, поэтому многие говорят негромко, хотя пользуются различными интонациями.
Четвертый год жизни отмечается новыми достижениями в развитии ребенка. Дети свободно и часто вступают в контакт с детьми и взрослыми по своей инициативе, высказывают простейшие суждения о явлениях, предметах окружающего мира. В этот период могут быть резкие индивидуальные различия в развитии речи детей. Одни к трем годам хорошо владеют речью, правильно произносят все звуки, некоторые знают все буквы и делают первые шаги в чтении. Речь других детей этого же возраста далека от совершенства, неправильно произносятся звуки, искажается слоговая структура слов, делаются ошибки в согласовании слов в предложении и т. д.
Четвертый год — это возраст «почемучек». Дети постоянно задают взрослым вопросы, которые нельзя оставлять без внимания. Надо терпеливо и доступно отвечать на все «почему?», «зачем?», «как?», «что  это?». Иногда из-за неустойчивости внимания дети неспособны выслушать до конца ответы взрослых. Поэтому объяснения должны быть короткими, простыми и понятными.
Активный словарный запас детской речи становится разнообразнее. Ребенок должен пользоваться практически всеми частями речи, даже служебными словами: предлогами, союзами. Достаточный словарный запас дает ребенку возможность свободно общаться с окружающими. Бедность словарного запаса вызывает трудности в пересказе сказки, в поддержании беседы со взрослыми и сверстниками, в передаче содержания чужой речи, в рассказе об увиденном.
Хороший словарный запас способствует обогащению речи предложениями разной структуры, простыми и сложными, правильному их построению.
В этом возрасте исчезают почти все недостатки произношения звуков. Дети начинают критично относиться к речи сверстников, подмечают ошибки звукопроизношения. Это говорит о совершенствовании речевого слуха у детей.
  

http://tnu.podelise.ru/docs/index-309322.html

 

     ЗИМНИЕ ТРАВМЫ У ДЕТЕЙ – ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ, КАК УБЕРЕЧЬ РЕБЕНКА ОТ ТРАВМ ЗИМОЙ?

 

Зима, традиционно – время веселых игр, гуляний, катаний на горках и, конечно, любимого праздника. Но главное – помнить об осторожности. Тем более, когда дело касается ребенка. Ведь веселье весельем, а риск получения травмы зимой возрастает в разы. Итак, как уберечь чадо от зимних травм, и что нужно знать о первой помощи?

Ушибы.
Самая «популярная» травма у детей в зимнее время. Двигательная способность не теряется, но резкая боль и припухлость обеспечена. Что делать? Малыша – на руки и домой, на больной участок – холодный компресс, после – визит к доктору.

Вывихи. 
Первая помощь в такой ситуации – консультация врача. Самостоятельно вправлять вывихнутую конечность категорически не рекомендуется. Закрепите вывихнутый сустав (осторожно!) фиксирующей повязкой, и к доктору. Причем, медлить не стоит – иначе вправить сустав обратно будет затруднительно из-за сильного отека. А защемленный между костями нерв или сосуд может и вовсе привести к параличу.
Признаки вывиха: неподвижность и неестественное положение конечности, сильная боль в суставе, отек.
Самый распространенный вид зимнего вывиха у детей – вывих плечевого сустава. Рентген необходим для исключения скрытого перелома. Процедура вправления сустава из-за ее болезненности проводится под местным наркозом.

Травма головы.
Череп малыша в юном возрасте еще не настолько крепкий, как остальные кости, и даже, казалось бы, пустяковое падение может стать причиной очень опасной травмы. Поэтому в обязательном порядке на катки и горные склоны надевайте малышу защитный шлем.
Если травма все же случилась, удар пришелся на область носа, и пошла кровь – склоните голову ребенка вперед, приложите платок со снегом, чтобы остановить кровь и предотвратить попадание крови в дыхательные пути. При падении ребенка на спину и ударе затылком, проследите – нет ли под глазами темных симметричных кругов (это может стать признаком перелома основания черепа). И помните, травма головы – это повод для незамедлительного обращения к врачу.

Растяжение связок.
Для такой травмы достаточно неудачно прыгнуть или подвернуть ногу.
Симптоматика: острая боль, появление припухлости через некоторое время, болезненность участка наощупь, иногда посинение больного участка, боль при движении.
Как быть? Уложите ребенка (естественно, в помещении), на больной участок приложите холодный компресс на 15 минут, затем – крестообразную повязку из бинта. Для исключения трещины или перелома следует обязательно посетить травмпункт и сделать рентген.

Сотрясение мозга. 
Определить сотрясение не так уж и сложно, основные признаки – потеря сознания, тошнота, слабость, расширенные зрачки, затрудненная ориентация в пространстве и концентрация на чем-либо, желание спать, заторможенность. Ждать несколько дней (пока «пройдет») не стоит! Немедленно отправляйтесь к врачу, даже если признаки не такие уж и явные – сотрясение мозга не всегда сопровождается потерей сознания.

Повреждение зубов. 
Во время игры или падения зуб может сместиться, сломаться или вовсе выпасть. Но если выбитый зуб вы заметите сразу, то смещение – только через несколько дней, когда возникнет нарыв в месте повреждения. При повреждении корня зуб может почернеть и расшататься. Если малыш повредил десны – приложите лед, чтобы снять припухлость. При их кровоточивости – приложите (и прижмите между деснами и губами) марлю, смоченную в холодной воде. Если зуб постоянный, к стоматологу следует бежать как можно быстрее.

Обморожение – повреждение тканей организма под воздействием холода. 
У такой травмы существует 4 степени тяжести. Наиболее частые причины обморожения – тесная обувь, слабость, голод, экстремальная температура, длительная неподвижность.
Признаки 1-й степени: онемение, бледность кожи, покалывание. Быстро оказанная помощь поможет избежать серьезных проблем: отвести ребенка домой, переодеть, согреть обмороженные участки путем растирания шерстяной тканью или массажа теплыми руками.
Обморожение 2-4 степени у ребенка – редкость (при наличии нормальных родителей), но информация о них и первой помощи лишней не будет (как известно, всякое случается).
Признаки 2-й степени: помимо предыдущих симптомов, образование наполненных жидкостью пузырей.
При 3-й: пузыри с кровянистым содержимым, утраченная чувствительность на обмороженных участках. При 4-й: резкое посинение поврежденных участков, развитие отека при согревании, образование пузырей на участках с меньшей степенью обморожения. При степени обморожения со 2-й по 4-ю следует доставить ребенка в теплое помещение, снять всю промерзшую одежду (либо срезать), категорически исключить быстрое согревание (это усугубит некроз тканей), наложить повязку (1-й слой – марля, 2-й – вата, 3-й – марля, потом клеенка), далее зафиксировать пораженные конечности с помощью дощечки и бинтов, и ждать врача. Пока едет доктор, можно дать горячего чаю, сосудорасширяющего (например, но-шпы) и обезболивающего (парацетамола). Обморожение 3-4 степени – повод для немедленной госпитализации.

Переохлаждение. 
Общее состояние организма, характеризующееся понижением температуры тела и угнетением функций организма от воздействия низкой температуры. 1-я степень: температура – 32-34 градуса, бледность и «гусиность» кожи, затрудненность речи, озноб. 2-я степень: температура – 29-32 градуса, замедление пульса (50 уд/мин), синюшный оттенок кожного покрова, снижение давления, редкое дыхание, резкая сонливость. 3-я степень (самая опасная): температура – менее 31 градуса, потеря сознания, пульс – около 36 уд/мин, редкое дыхание. Наступить переохлаждение (не путать с обморожением!) может от попадания в холодную воду, от голода, сильной слабости, мокрой одежды, легкой/тесной обуви и одежды. У ребенка переохлаждение наступает кратно быстрее, чем у взрослого. Что делать? Быстро доставить ребенка домой, переодеть в сухое, укутать теплым одеялом. Так же, как и в случае с обморожением – никаких интенсивных растираний, теплого душа, горячей ванны или грелок! Во избежание внутренних кровоизлияний и нарушений работы сердца. После укутывания – дать горячего питья, осмотреть конечности и лицо на предмет обморожений, оценить пульс и дыхание, вызвать доктора. Чтобы снизить риск переохлаждения, одевайте малыша на улицу многослойно (не один толстый свитер под пуховик, а 2-3 тонких), обязательно кормите его перед улицей, следите за температурой ушей и носа.

Переломы. 
К сожалению, не редкость во время зимних игр, неудачного катания с горок и даже просто прогулки по скользкой дороге. Что делать: в первую очередь, зафиксировать конечность в двух суставах – над и под участком повреждения, наложить холодный компресс, наложить жгут – перетянуть (плотно) конечность с помощью, например, ремня, далее – давящая повязка. Движения при переломе запрещены – ребенка следует отнести в помещение и вызвать скорую. Если имеется подозрение на травму шейного отдела (либо спины) – следует зафиксировать шею с помощью плотного воротника и положить ребенка на твердую поверхность.

Удар сосулькой.
Если ребенок в сознании – отнести домой, уложить на постель, обработать рану (обязательно наложить повязку), оценить характер травмы и вызвать врача (или отвезти к врачу). Если ребенок без сознания, то не следует его двигать до приезда скорой помощи (если имеет место травма позвоночника, то движение чревато серьезными последствиями). Задача родителя – следить за пульсом и дыханием, наложить повязку при кровотечении, повернуть головку на бок, если есть рвота.

Прилип язык к качелям. 
Каждый второй ребенок, согласно статистике, хотя бы раз в жизни экспериментирует с облизыванием металла на морозе (качели, перила, санки и пр.). Ни в коем случае не пытайтесь «оторвать» ребенка от металла! Успокойте ребенка, зафиксируйте его голову и полейте теплой воды на язык. Само собой, придется просить помощи у тех, кто рядом – ребенка не оставишь одного, приклеенного к качелям. Дома после удачной «отстыковки» обработайте рану перекисью водорода, прижмите стерильный тампон при кровотечении. Если оно длится более 20 минут – отправляйтесь к доктору.

Чтобы не пришлось оказывать ребенку первую помощь, помните основные правила зимних прогулок:

  • Надевайте малышу обувь с рельефной подошвой либо специальные накладки «антилед».
  • Не водите ребенка на прогулку больным, ослабленным и голодным.
  • Не гуляйте в местах возможного падения сосулек.
  • Избегайте скользких участков дороги.
  • Учите ребенка правильно падать – на бок, не выставляя вперед руки, группируясь и сгибая ноги.
  • Обеспечьте ребенка экипировкой при катании на катке, с горки, на склонах.
  • Не допускайте катания малыша с горки «в толпе» – учите соблюдать поочередность катания.
  • Защищайте кожу лица детским кремом.

И главное – не оставляйте малыша без присмотра!

http://www.colady.ru/

 

Советы родителям от ребенка

  • Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все, то я запрашиваю. Я просто испытываю вас. 
  • Не бойтесь быть твердым со мой. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место. 
  • Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить; это поколеблет мою веру в вас. 
  • Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком». 
  • Не делайте для меня и за меня, то, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.
  • Не поправляйте меня в присутствии посторонних. Я пойму ваше замечание, если вы скажите мне с глазу на глаз. 
  • Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, открыв, как великолепно я знаю, что такое хорошо , что такое плохо. 
  • Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим. 
  • Не требуйте от меня объяснений, зачем я это сделал. Я иногда и сам не знаю, поему поступаю так или иначе. 
  • Не забывайте, что я люблю экспериментировать. Таким образом я познаю мир, поэтому, пожалуйста , смиритесь с этим. 
  • Не пытайтесь от меня отделяться, когда я задаю откровенные вопросы. Если вы не будете отвечать на них, вы увидите, что я вообще перестану задавать вам вопросы и буду искать информацию где-то на стороне
  • Не беспокойтесь, что мы проводим мало времени. Значение имеет то, как мы проводим. 
  • Относитесь ко мне так же, как вы относитесь к своим друзьям. Тогда я тоже стану вашим другом. Запомните, что я учусь, больше подражая примерам, а не подвергаясь критике.                                                                                        

И кроме того, я вас люблю, пожалуйста, ответьте мне любовью же. 

Дата последнего обновления страницы 25.01.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения