Развиваем пальчики — стимулируем речевое развитие

Филиал

Муниципального  автономного  дошкольного образовательного учреждения

"Детский сад "Ромашка"

Развиваем пальчики — стимулируем речевое развитие

 

 

 

Взаимосвязь тонкой (пальцевой) моторики и речевого развития известна уже давно. Еще наши прапрабабушки использовали в воспитании детей игры типа «Ладушки» и «Сорока кашу варила». Люди давно заметили, что движения рук и пальцев, сопровождаемые короткими стихами, благотворно действуют на развитие детей. А уже в наше время сотрудники Института физиологии детей и подростков АПН РФ доказали, что тонкие движения пальцев рук положительно влияют на развитие детской речи

Помните, что, развивая тонкую моторику, Вы не только продвинете развитие своего ребенка вперед, но и сможете быстрее преодолеть отклонения, возникшие в речевом развитии ребенка.

 

Какие игры и упражнения можно порекомендовать для домашних занятий?

  •  Предложите своей маленькой дочурке превратиться в Золушку и разложить в две разные кружечки фасоль и горох, которые Вы перемешали в большой чашке.
  •  С сынишкой можно провести игру-соревнование на скорость. Кто скорее, папа или сын разложит большие и маленькие болтики или гайки в два разных контейнера?
  • Покажите малышу, как можно складывать забавные фигурки из спичек или счетных палочек. Пусть сложит лесенку, елочку, домик, кроватку для куклы.
  •  Выкладывайте с ребенком узоры из гороха, фасоли, желудей. Используйте для основы картонку с тонким слоем пластилина.
  • Лепите со своим крохой из пластилина, учите отщипывать кусочки от куска глины или пластилина, играйте в мозаику и пазлы.
  •  Учите ребенка застегивать и расстегивать пуговицы, шнуровать ботинки, плести косички из разноцветных шнурков.
  • Как можно раньше купите малышу краски для рисования пальчиками. Сколько восторга и пользы от такого рисования! Двухлетний малыш справится с рисованием мягкой кисточкой. А трехлетнего нужно научить правильно держать карандаш, и тогда вскоре Вы получите первые шедевры маленького художника. В деле обучения ребенка рисованию Вам помогут книжки-раскраски.
  • И наконец, игры с пальчиками или пальчиковая гимнастика. Проводите подобные упражнения регулярно и Вы увидите, что ребенок стал быстрее запоминать рифмованные тексты, а его речь стала более четкой и выразительной. Выразительно произносите текст и показывайте ребенку сопровождающие его движения. Пусть попробует делать гимнастику вместе с Вами, сначала хотя бы договаривая текст.

        1. Сначала все упражнения выполняются медленно. Следите, чтобы ребенок правильно воспроизводил и удерживал положение кисти или пальцев и правильно переключался с одного движения на другое. При необходимости помогите малышу или научите его помогать себе второй рукой.

        2. упражнения отрабатываются сначала одной рукой (если не предусмотрено участие обеих рук), затем – другой рукой, после этого – двумя одновременно.

 

Дождик

Вышел дождик на прогулку.     Шагаем пальчиками обеих рук по столу.

Он бежит по переулку,               На каждую строку загибаем на обеих

Барабанит по окошку,                руках пальцы, начиная с больших.
Напугал большую кошку,
Вымыл зонтики прохожих,
Крыши дождик вымыл тоже.

Сразу город мокрым стал.        Встряхиваем ладонями, как будто отряхиваем их от воды.

Дождик кончился. Устал.           Кладем ладони на стол.

  

   ЗАГОТАВЛИВАЕМ КАПУСТУ

- МЫ капусту рубим! (2р.)                   - прямыми, напряженными ладонями имитируем

                                                                   движения топора: вверх-вниз 

- Мы капусту режем! (2р.)                   - энергичные движения прямыми ладонями вперед-

                                                                   назад. 

- Мы капусту солим! (2р.)                   - пальцы собраны «щепотью», «солим капусту».

- Мы капусту жмем! (2р.)                    - энергично сжимаем пальцы в кулаки то

                                                                  одновременно на двух руках, то поочередно. 

- Мы морковку трем! (2р.)                   - пальцы одной руки сжаты в кулак и совершают

                                                                   ритмичные движения вверх- вниз по ладони другой

                                                                   руки. Затем меняем руки.                                                                                                       

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 25.01.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения