Описание программы

Муниципальное  автономное  дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад "Берёзка" п. Зеленоборск"

 

Описание программы

   Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Березка» (далее Программа) разработана  в соответствии:

·        Декларацией прав ребенка ООН (1959);

·        Конвенцией ООН о правах ребенка (1989);

·  Законом Российской Федерации от 01.09.2013г «Об образовании»;

·  Санитарно – эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (СанПиН2.4.1.266-10);

·  изменениями №1 к СанПиН 2.4.1.266-10 «Санитарно- эпидемиологическим требованиям к устройству, сордержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»;

·   «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении» (утв. Постановлением Правительства РФ от 12 сентября 2008 г. N 666);

·   с приказом Министерства образования и науки РФ от 117.10.2013г «Об утверждении ФГОС дошкольного образования»

·   Письмом Минобрнауки РФ 27 января 2009 г. № 03-132 «О методических рекомендациях по процедуре и содержанию психолого – педагогического обследованиядетей старшего дошкольного возраста». Поручение Правительства РФ от 22 июня 2007 г. № ДМ-П44-3035;

·  «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.1.2660-10» (утвержденные Главным государственным санитарным врачом РФ 22 июля 2010г.) и «Изменением            № 1 к 2.4.1.2660-10» (Постановление № 164 от 20.12.10г. Об утверждении СанПин 2.4.1.2731-10);

·  Методические рекомендации Министерства образования и науки Российской Федерации по процедуре и содержанию психолого-педагогического обследования детей старшего дошкольного возраста Поручение Правительства Российской Федерации от 22 июня 2007 г. № ДМ–П44–3035; 

·  Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2007 № 03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду»;

·  Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2009 № 277;

·  Уставом зарегистрированным в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югра Тюменской области 05 декабря 2011 года №700;

·  Лицензии: регистрационный №138 от 05 апреля 2011 года серия А № 0000244, выданной на срок бессрочного действия на право ведения образовательной деятельности Службой по контролю и надзору в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад   «Березка» п. Зеленоборск  разработана на основе программы воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада «Радуга». Авторский коллектив: Т.Н.Доронова, Т.И.Гризик, Е.В.Соловьева, С.Г.Якобсон.М.: Просвещение, 2013г.

 

Структура программы

Введение (паспорт программы)

1.  Целевой раздел образовательной программы

1.1.  Пояснительная  записка

1.2. Цель и задачи программы

1.3. Принципы и подходы к формированию программы

1.4. Характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста

1.5. Целевые ориентиры как результат возможных достижений освоения воспитанниками программы.

2.  Содержательный раздел.

2.1. Содержание образовательной деятельности по образовательным областям «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие». «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

2.2.Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик.

2.3. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и и индивидуальных особенностей воспитанников.

2.4. Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений.

3. Организационный раздел

3.1.Модель воспитательно-образовательного процесса

3.2.Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

3.3.Организация развивающей предметно-пространственной среды

3.4.Организация режима пребывания в ДОУ.

3.5.Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий.

3.6.Учебный план

3.6.Литература

Приложения.

 

1. Целевой раздел образовательной программы.

Цель реализации образовательной программы дошкольного образования - Создание комплексной системы интеллектуального, физического, художественно-эстетического, нравственного развития дошкольников в ДОУ, обеспечивающей одинаковые стартовые возможности детей для поступления в школу.

 Задачи реализации Программы:

  охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

 обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;

 создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

формирование общей культуры личности воспитанников, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;

 обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников;

 формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

 обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

определение направлений для систематического межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений (в том числе сетевого).В основе реализации образовательной программы лежит культурно-исторический и системнодеятельностный подходы к развитию ребенка, являющиеся методологией ФГОС, который предполагает:

полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащения (амплификации) детского развития;

индивидуализацию дошкольного образования (в том числе одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья);

содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

поддержку инициативы детей в различных видах деятельности;

партнерство с семьей;

 приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

 формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

возрастную адекватность (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

 учёт этнокультурной ситуации развития детей;

обеспечение преемственности дошкольного общего и начального общего образования.

Образовательная программа формируется с учётом особенностей базового уровня системы общего образования с целью формирования общей культуры личности воспитанников, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности.

    Результатами освоения программы являются целевые ориентиры дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка.

    К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка: целевые ориентиры образования в раннем возрасте и целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования.

 

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ.

В содержательном разделе описана образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка. По каждой образовательной области прописаны цели, задачи,  направления  развития, принципы развития, формы организации работы с детьми, формы взаимодействия с семьями воспитанников. Представлены особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик, описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов, способы и направления поддержки детской инициативы, особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников, описание части, формируемой участниками образовательных отношений, в которую вошли: региональный национальный  компонент  Программа «Экология для малышей» автора Е.В.Гончаровой,  дополнительные общеобразовательные программы физкультурно – оздоровительной направленности: «Танцевальная мозаика» разработанная инструктором по физической культуре Пермяковой О.А.

 

III ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ.

   В организационном разделе представлены методические материалы и средства обучения и воспитания  детей.  

  Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Учреждения, группы и участка, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.  Описана  развивающая предметно-развивающая  среда  помещений и групповых  комнат.

      Представлено  организация режима пребывания детей в Учреждении, учебный план на  2017-2018 учебный год.

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»