Публичный отчет 2014

Муниципальное  автономное  дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад "Берёзка" п. Зеленоборск"

 

Публичный отчет 2014

     Итоги работы детского сада  за 2013-2014 учебный год.

   

В течение  летнего периода 2013 года были подготовлены все помещения для обучения и воспитания детей, исполнены  все  требования Роспотребнадзора и Госпожнадзора и детский сад  был принят к 2013-2014 учебному году без замечаний.

 

Работа всего коллектива детского сада в  2013-2014 учебном году  была направлена на решение следующих  задач.:

·         Охрана и укрепление физического здоровья детей посредством формирования потребности в здоровом образе жизни..

·         Формирование культуры речевого общения дошкольников в процессе игровой и творческой деятельности..

·         Вовлечение родителей в образовательную деятельность через организацию активных форм взаимодействия..

·         Совершенствование педагогического мастерства педагогов по обновлению содержания в соответствии с ФГОС.

Приоритетными направлениями  нашей работы являются :

·         Физическое развитие

·         Познавательно-речевое

·         Социально- личностное

·         Художественно-эстетическое

 

Немного о наших воспитанниках и их семьях:

Среднесписочный состав детей за  2013-2014 учебный год составил 116 человек.

·         Состав групп следующий:

·         - разновозрастная группа «Радуга»- 26 детей;

·         - средняя группа «Улыбка» - 19 детей;

·         - средняя группа «Солнышко» - 26 детей;

·         - старшая группа «Лучик» - 22 ребенка;

·         - подготовительная группа «Брусничка» - 23 ребенка.

·         По социальному статусу :

·         - 24 ребенка – из многодетных семей;

·         - 12 детей- из малообеспеченных семей.

·         Эти дети посещают детский сад со скидкой в родительской плате- 50%.

·         1 ребенок- из опекаемой семьи посещает детский сад бесплатно.

·         Из 116 детей оформлены документы на получение компенсации части родительской платы у 115 детей, из :

·         -20% - возмещается на 50 детей;

·         - 50% - возмещается на 41 ребенка;

·         - 70% возмещается на 24 ребенка.

В 2013-2014 учебном году мы столкнулись с проблемой социального неблагополучия семей наших воспитанников. На учет через комиссию по делам несовершеннолетних при администрации Советского  района было поставлено 3 семьи наших воспитанников. В течение года с ними велась систематическая индивидуальная работа. Одна семья получила рекомендацию о снятии с учета, в отношении 1 семьи продолжается контроль, в 1 семье дети изъяты из семьи в апреле 2014 года в связи с угрозой их жизни и здоровья, временно помещены в Центр социальной реабилитации «Берегиня», решается вопрос о лишении родителей их родительских прав в судебном порядке.

 

Одним из основных направлений МБДОУ д/с «Березка» является   укрепление здоровья воспитанников.

Состояние здоровья наших воспитанников.

По результатам медицинского осмотра 2013-2014 учебного  года:

- прошло медицинский осмотр 114 детей, из них углубленный осмотр прошло 82 ребенка;

- было выявлено впервые с заболеваниями 17 детей, из них- 3 ребенка с патологией зрения, 5 детей- с лор-заболеванием,  с дефектом речи- 6 детей, 3 ребенка с эндокринными нарушениями (ожирение);

по группам здоровья: 1 группа здоровья - 40 детей, 2 группа- 73 ребенка, 3 группа-1 ребенок;

- по физическому развитию: среднее- 100 детей, выше среднего- 7 детей, ниже среднего- 7  детей;

- по физкультурным группам: основная группа- 114 детей, подготовительная группа – 0 детей.

По показателям  заболеваемости за 2013-2014 учебный год:

- бронхит- 2 случая заболеваний;

- острая пневмония-1 случай;

- лорзаболевания- 128 случаев;

- ОРЗ- 32 случая;

- ветряная оспа-1 случай;

- прочие заболевания-  43случая.

Как видно из цифр- наибольшее число заболеваний- это лор заболевания. Поэтому необходимы  дополнительные меры по профилактике и предупреждению их.

 Количество случаев заболеваний за прошедший период на 1 ребенка- 0,8 случаев, индекс здоровья- 82%.

Своевременно проводится вакцинация, ежедневно дети получают витамины в препаратах, в 3 блюде, в свежих овощах и соках.

В ДОУ проводились следующие лечебно-профилактические мероприятия:

1.         Смазывание носовой полости  оксолиновой мазью,

      2         Все дети получают поливитамины,

      3.       Систематически проводятся закаливающие процедуры,

4.       Дети декретированных возрастов осматриваются специалистами.

5.       2 раза в год проводится  осмотр детей (плантография, антропометрия)

6.        Обследование детей на энтеробиоз и аскариду,

7.      Контроль за соблюдением санитарно-эпидимиологического режима.

Закаливание детей включает систему мероприятий: умывание прохладной водой в течение дня, точечный массаж в игровой форме, правильно организованная прогулка, физические упражнения на открытом воздухе, хождение босиком по дорожкам здоровья после сна.

Оздоровительная работа осуществлялась по следующим направлениям: соблюдение режима дня, учет гигиенических требований, утренняя гимнастика, оздоровительная гимнастика после сна, отработка двигательного режима в группах  и на прогулке, закаливающие мероприятия.

  

Итоги адаптации детей, вновь пришедших в детский сад в 2013-2014 учебном году.

Вновь прибывших детей в ДОУ младшего возраста  в 2013-2014  учебном году - 27  из них:

Легкая адаптация-20 воспитанников -74%

Средняя адаптация- 5 воспитанников- 18%

Трудная адаптация- 2- 8%.

Адаптация детей к условиям ДОУ прошла достаточно успешно так как:

·         В группах создана эмоционально- благополучная атмосфера;

·         Осуществлялся индивидуальный подход к детям и родителям;

На протяжении адаптационного периода проводилось наблюдение за   вновь пришедшими детьми с целью выявления дезадаптации и разработки форм и методов работы по взаимодействии с детьми.

 Для родителей проводились индивидуальные консультации по вопросам адаптации, даны рекомендации. 

 

Для повышения уровня физического развития детей в течение 2013-2014 учебного года были использованы:

·         Программа М.Д.Маханевой «Воспитание здорового дошкольника»

·         Физкультурные занятия на воздухе. Фролова В.Т.

·         «Программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей 4-7 лет» Т.Н. Доронова.

·         Программа  «Са-Фи_ Дансе»- игровая гимнастика для детей Фирилева Ж.Е,  Сайкина Е.Г.

Сочетание индивидуальных и фронтальных форм работы позволило добиться хороших результатов у воспитанников в овладении основных движений.

На  основе  программы «Са-Фи-Дансе» работает бесплатный  кружок «Танцевальная мозаика» для воспитанников подготовительной группы « Брусничка », старшей группы «Лучик « (инвариативная часть основной общеобразовательной программы).

 

В течение учебного года с детьми проводились спортивные соревнования и праздники, такие , как  «Осенние развлечения», «С папой в армию», «Праздник спорта и здоровья», «Зов джунглей» и другие , что способствовало развитию основных движений у воспитанников.

В детском саду  созданы хорошие условия для полноценного физического развития детей. В группах много места для активного движения, физкультурные пособия,  тренажёры, есть физкультурный зал.

На территории детского сада оборудована физкультурная площадка.

В течение года использовались традиционные формы и методы работы с воспитанниками.

Во всех возрастных группах использовались несколько форм физического развития: утренняя гимнастика в зале, физкультурные занятия, в зимний период лыжная подготовка на спортивной площадке, что позволило обеспечить двигательную активность детей, рационально распределить интеллектуальную нагрузку на дошкольников.

 

В ДОУ созданы условия и для сохранения здоровья работников, проводятся регулярные медицинские осмотры, режим труда и отдыха соответствует нормативам. В полной мере выполняется инструкция по охране жизни и здоровья детей.

 

В 2013-2014 учебном году педагогический коллектив продолжал работать по основной общеобразовательной программе дошкольного образования. В соответствии с современной научной Концепцией дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства, программа охватывает все основные стороны развития детей в дошкольном возрасте: физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, коррекционно-развивающее.

С целью осуществления приоритетного направления, сохранения здоровья  и интеллектуального развития воспитанников использовались следующие парциальные программы и технологии:

·         Программа «Ладушки» И.Каплуновой

·         «Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова

·         Программа «Юный эколог» С.Н.Николаевой

·         Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н.Авдеева, Р.Б.Стеркина

·         Программа социального развития детей дошкольного возраста Л.В. Коломийченко

·         «Математика для дошкольников» Колесникова Е.В

·         «Развитие речи и творчества дошкольников» О.С.Ушакова         

        ·         «Подготовка к школе детей с ОНР» Т.Б.Филичевой и Г.В.Чиркиной

·         «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Г.С.Швайко

·        Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей. Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина.

 

В детском саду  образовательная деятельность велась в  5 возрастных группах:

Разновозрастная группа  «Радуга»  дети 2 -3 лет

Средняя группа «Солнышко» дети 4-5 лет

Средняя группа «Улыбка»,  дети 4-5 лет

Старшая группа «Лучик»,  дети 5-6 лет

Подготовительная группа «Брусничка», дети 6-7 лет.

Организация педагогического процесса по общеобразовательной программе дошкольного образования  ведется в соответствии  с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию режима ДОУ(СанПиН 2.4.1 2660-10).

 

Приоритетное осуществление деятельности  нашего детского сада-  художественно эстетическое развитие детей.

  В связи с этим ключевой ролью  является создание условий для формирования гармоничной, духовно-богатой, физически здоровой, эстетически развитой личности, обладающими задатками художественной культуры, творческими способностями и самовыражениями через различные формы деятельности.

Система педагогического взаимодействия педагогов и детей строится в 3 направлениях:

-специально организованное обучение,

-совместная деятельность педагогов и детей,

-самостоятельная деятельность.

 Работа с детьми проходит интегрировано через такие образовательные области: Познание, Музыка, Физическая культура, Художественное творчество, Чтение художественной литературы а также  организация деятельности в кружках, предоставление платных дополнительных услуг.

   Взаимодействие осуществляется с учетом дифференцированного подхода и включает разнообразные формы и методы работы с детьми: групповые и индивидуальные занятия, праздники, развлечения, дидактические игры, выставки рисунок и поделок и т.д.

В течение  2013-2014 учебного года прошли такие  музыкальные  развлечения: «Здравствуй, детский сад», «Осенние развлечения».  «Новогодние праздники», в рамках недели толерантности прошло развлечение для детей старшего дошкольного возраста  «Дружат дети всей земли».

   Одним из условий реализации художественно-эстетического развития в ДОУ является организации предметно-развивающей среды . В каждой группе имеются изобразительные, музыкальные уголки, уголки чтения художественной литературы. Уголок театрализованной деятельности. Для занятий музыкой имеется музыкальный зал, оформлена  изобразительная студия, где дети занимаются продуктивными видами деятельности. Эффективно используются раздевалки, в них размещаются выставки рисунков, поделок из природного материала.

 

    Несмотря на то, что ребенок проводит в детском саду большую часть времени, семья остается важнейшим социальным институтом, оказывающим решающее влияние на развитие ребенка. Поэтому сотрудничество с семьей строится по двум направлениям:

 1. Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс, организованный ДОУ (участие в  праздниках, развлечениях).

 2. Повышение психолого-педагогической культуры родителей  осуществляется через консультации, семинары практикумы, родительские собрания, через сайт ДОУ,  консультативный пункт «Школа будущего первоклассника» - руководители учитель-логопед Гагарина Е.А., педагог-психолог Росси Д.И.

 

В дошкольном учреждении по этому направлению проведены следующие конкурсы и выставки: «Осень-чудная пора» «Лучшее новогоднее украшение»,«Новогодняя игрушка»,«Чудо урожай». «Елочный базар».  Такое взаимодействие улучшает педагогическое сотрудничество. Педагогический коллектив строит свою работу по воспитанию и развитию детей в тесном контакте с семьей.

Взаимодействие ДОУ с семьей реализовывали следующими аспектами: принципами работы с родителями, методами изучения семьи и педагогического воздействие на семьи воспитанников. 

Потребности родителей в знаниях реализовывали через разные формы работы. Эта работа планировалась и выполнялась как в целом по дошкольному учреждению, так и в каждой возрастной группе. Удачно зарекомендовали себя такие формы, как:

- родительские собрания, тематические утренники, КВН- викторины, родительский комитет, консультации, школа для родителей.

Самой  активной формой в этом учебном году можно считать по прежнему родительскую конференцию, на которой подводятся итоги работы  коллектива за учебный год, с практическим показом деятельности по художественно-эстетическому развитию детей.

 

Очень интересной  и увлекательной формой работы с семьей зарекомендовали себя семейные праздники и конкурсы.

Такие как: «Говорилки в средней группе», для детей старшего дошкольного возраста и их родителей семейный творческий конкурс «Моя любимая буква», в рамках детско-родительского проекта «По дороге к азбуке» конкурс «Умники и умницы».

 

  Родители имеют возможность ежедневно знакомиться с ходом воспитательно-образовательного процесса в группе в течение дня, периодически отслеживать усвоение знаний детьми в групповых журналах учета занятий, где отражается также и индивидуальная работа с детьми.

   В январе 2014 года  мы проводили анкетирование родителей по оценке  деятельности нашего ДОУ : 93 % родителей удовлетворены нашей работой, 7 % - частично удовлетворены.

 

Коррекционно - развивающая работа.

В 2013-2014 учебном году учителем-логопедом Гагариной Е.А. было обследовано 73 ребенка,  выявлено с нарушениями речи 68.

 на логопункт зачислено 26 воспитанников МДОУ,19 детей подготовительной группы «Брусничка», 7детей старшей группы «Лучик», остальные поставлены в очередь для зачисления.

 

Деятельность МБДОУ д/с «Берёзка» ориентирована на формирование у воспитанников предпосылок к учебной деятельности для обучения в школе и их подготовку к жизни в современном обществе. Цель работы учителя-логопеда устранение речевых нарушений посредством своевременного выявления детей нуждающихся в логопедической помощи, определения уровня сложности структуры речевого дефекта, проведение коррекционно-развивающих мероприятий по профилактике и преодолению речевых нарушений у дошкольников, повышение педагогической компетенции и познавательной активности родителей и педагогов в вопросах логопедии. В соответствии с введением ФГОС дошкольного образования учителем-логопедом  разработан коррекционно-развивающий блок ООП для полноценного развития детей с особыми образовательными потребностями. Занятия на логопункте носят как индивидуальный, так и подгрупповой характер. При построении коррекционно-развивающего процесса, выборе технологий и методик обучения учитель-логопед  использует современные образовательные  и здоровьесберегающие технологии. Активно применяет обучающие и развивающие компьютерные программы «Грамотей», «Уроки азбуки».

В результате проведенной работы  выпущено в школу с нормой звукопроизношения 82% детей , 18% - не достигли нормы

Причины: - тяжелое нарушение речи (ТНР)

                   - нерегулярное посещение ДОУ

                   - пассивное участие родителей в развитии речи детей.

На базе логопункта МБДОУ д/с «Берёзка»  для родителей выпускников организован консультативный пункт  «Школа будущего первоклассника». Разработан проект «Академия успеха» ,цель которого, теоретическое консультирование и оказание практической помощи в развитии и воспитании детей с ОВЗ.

 

Коллектив детского сада активно  взаимодействует с другими организациями. 

Заключены договора о сотрудничестве с социальными партнерами:

- МОУ СОШ п. Зеленоборск от 01.09.2009г.

- Участковая больница от 01.09.2009г.

- Филиал центральной межпоселенческой библиотеки от 01.09.2009г.

- КСК «Русь» от 01.09.2009г.

- Филиал центра социальной защиты населения «Ирида» от  01.09.2009г.

Все договоры были пролонгированы.

Дети старшей и подготовительной группы провели экскурсию в библиотеку.

Активно проходит взаимодействие с Домом культуры «Русь»- выход на спектакли, и приглашение сотрудников в детский сад с игровой театрализованной программы. 

С 2009года воспитанники детского сада  активные участники фестиваля - конкурса художественного чтения «Синяя птица», который проводится совместно с «Межпоселенческой библиотекой»

Дошкольники ДОУ - участники благотворительных концертов для детей с ОВЗ, которые организованы совместно с КСК «Русь» и филиалом центра социальной защиты населения «Ирида» п.Зеленоборск.

 

Повышение квалификации педагогов по этому направлению в рамках ДОУ проходит через педагогические советы, семинары-практикумы, открытые просмотры непосредственно-образовательной деятельности.

6 педагогов углубленно работают по направлению: художественно-зстетическое   развитию детей.

·         «Организация предметно-игровой среды в группе ДОУ»- воспитатель Михельс И.Л.

·         «Развитие творческих способностей детей на занятиях по декоративно-прикладного искусства»- воспитатель Клименко Т.Л.

·         «Развитие творческих способностей детей на занятиях по конструированию и ручному труду»- воспитатель  Мельникова Н.В.

·         «Формирование этики межнациональных отношений у детей д\в.- музыкальный руководитель Алиева Н.А.

·         «Влияние дидактических игр на развитие сенсорных способностей детей д/в»- воспитатель Тюкачева О.В. 

«Формирование коммуникативных навыков детей дошкольного возраста с нарушениями речи посредством театрального искусства» («Синяя птица») - учитель – логопед Гагарина Е.А.

 

В  ДОУ  осуществляется спектр услуг в этом направлении. В рамках реализации вариативной части общеобразовательной программы с сентября 2013 учебного года действуют кружки «Музыкальные ступеньки» -для детей старшей группы «Лучик», подготовительной группы «Брусничка»руководитель Алиева Н.А, кружок «Танцевальная мозаика» -руководитель Пермякова О.А, кружок «Речецветик» - руководитель Гагарина Е.А.

  Так же с сентября этого же года для воспитанников ДОУ предоставляются  дополнительные платные услуги в кружках «Волшебная кисточка» по программам «Ручной труд» и «Нетрадиционная изобразительная деятельность». Количество детей охваченных платными  услугами- составило  59 детей.

 

Работа с кадрами

 

   В 2013-2014 учебном году педагогический коллектив составляет 20 человек. Из них имеют высшее образование- 16 педагогов-80% от общего числа;  среднее педагогическое-4 педагога- 20%.

- 14 педагогов (70% ) имеет квалификационные категории ( 3- высшую, 4- первую, 2- вторую, 5- базовую);

- 18 педагогов (90%) прошли курсы повышения квалификации;

- 3 педагога имеют  дипломы «Менеджер в сфере образования» Омского университета.

Награждены :

- почетным званием  «Почетный работник общего образования Российской Федерации» - 7 педагогов ;

 - Грамотой Министерства образования РФ- 1 педагог;

- почетным званием «Почетный гражданин Советского района» - 1 педагог.;

- почетным званием «Заслуженный работник образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры» - 1 педагог.

В этом учебном году на базе дошкольного учреждения прошло районное методическое объединение с практическим показом непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Физическая культура»- инструктор по физической культуре Пермякова О.А.

На базе МБДОУ д\с «Березка» проведен семинар на тему «Модель организации безопасности жизнедеятельности участников образовательного процесса»- заведующий Г.Г.Палий. Предложенная система работы  оценена на высоком уровне руководителями ДОУ.

 

Творческие достижения педагогов

 

Название конкурсов

Районный, окружной, Российский конкурс

Участники конкурсов Ф.И.О. должность

Победители в конкурсах (Ф.И.О., должность)

Конкурс художественного чтения Синяя птица»

 

Районный открытый фестиваль

 

Учитель-логопед Гагарина Е.А.

Диплом 3степени

 

 

Фотоконкурс «Читающий Советский район»

 

Районный

Номинация «Забавное чтение»

Мельникова Н.В

 

Диплом победителя

Методическая разработка «Лучшее из моей копилки»»

Общероссийский

 

Тюкачева О.В.

Диплом 3 степени

Творческий конкурс «Талантоха»

Всероссийский

Номинация «Актерское мастерство»

Учитель-логопед Гагарина Е.А.

Диплом победителя

Конкурс методических разработок

 

Общероссийский

«В гостях у Матроскина»

 

Олейник Н.А.

 

Диплом 2 степени,

Диплом 3 степени.

Конкурс «Мое сердце отдаю детям»

 

 

Общероссийский

Олейник Н.А.

Диплом 2 степени

 

 

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

 

Учитель логопед Гагарина Е.А.

 Сертификат, диплом участника

Конкурс литературно-художественного творчества «Волшебная книга 2014»

Районный

Тюкачева О.В,

Мельникова Н.В.

Диплом участника

Конкурс «Лучшая разработка родительского собрания»

Общероссийский

Мочалова З.П.

Диплом 3 степени

Конкурс «Лучшая разработка родительского собрания»

Общероссийский

Тюкачева О.В

Мельникова Н.В

Гагарина Е.А.

Диплом 2 степени

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ эффективности планового повышения квалификации работников МБДОУ д/с «Березка»

за 2013-2014 учебный год

                       

   Плановое повышение квалификации основывается на законе «Об образовании», на положении «О порядке организации планового повышения квалификации работников образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» и положении «О системе повышения квалификации педагогических кадров в МБДОУ детский сад «Березка».

   Работа над повышением квалификации педагогов проводится по направлениям:

O  освоение обновленного содержания образования

O  самообразование педагогов

O  педагогическая деятельность.

 

   Проанализировав результативность работы по представлению передового педагогического опыта за 2013-2014 учебный год, мы видим следующие показатели.

 

Год

Обобщенный опыт в ДОУ

%

Обобщенный опыт в районе

%

2013-2014уч.г.

2

10%

4

20%

 

 

 

  

Педагоги ДОУ регулярно транслируют опыт практических результатов своей профессиональной деятельности на различных уровнях: муниципальном, региональном, всероссийском.

Гагарина Е.А.- учитель-логопед.

- Всероссийский фестиваль педагогических идей «Открытый урок». Дошкольный логопедический пункт. Особенности работы логопеда.

- РМО учителей-логопедов Советского района:  «Взаимодействие учителя логопеда и воспитателя при работе на логопедическом пункте»(29.10.2013г), «Проектная деятельность, как форма повышения педагогического мастерства»(14.01.2014г.) – проект «Синяя птица», «Развитие связной речи у детей с общим недоразвитием речи»(8.04.2014г.);

 

- РМО воспитателей Советского района:

Презентация опыта работы по теме:

Олейник Н.А. – воспитатель

 «Формирование речевых умений младших дошкольников посредством использования игр и заданий по мелкой моторике»(2014г.)

Мельникова Н.В. – воспитатель

 «Развитие творческих способностей посредством конструирования и ручного труда»(5.12.2013г.)

 

Опыты работы педагогов одобрены и предложены к распространению среди педагогов ДОУ Советского района.

 

 В настоящее время в нашем ДОУ утвердились и оправдывают  себя следующие пути выявления передового педагогического опыта – это посещение и анализ занятий и других форм организации жизни и деятельности детей в условиях ДОУ,  тематические и фронтальные проверки, ознакомление с планом работы педагога, изучение  планов по самообразованию.

 

   Формы работы по повышению квалификации в МДОУ «Березка»:

1.    Открытый показ занятий, мероприятий.

2.    Семинары – практикумы.

3.    Круглый стол.

4.    Постоянно действующий семинар «Педагогическая мастерская».

5.    Конференции.

6.    Информационно-практические занятия.

7.    Методические объединения.

8.  Наставничество: для оказания помощи начинающим педагогам, формирования уровня профессиональной деятельности и педагогической позиции, в целях эффективной организации воспитательно-образовательного процесса организовано движение наставничества. Педагоги наставники оказывают позитивное влияние на рост профессиональной компетентности начинающего педагога. Педагоги наставники: Гагарина Е.А., Михельс И.Л., Клименко Т.Л., Мочалова З.П.

9.   3 педагога являются экспертами, участвующими в аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений  администрации Советского района и ХМАО-Югра на первую и высшую квалификационную категорию:

                  Палий Г.Г.- заведующий МБДОУ «Берёзка»,

                  Чемакина О.Ф.- зам.зведующего МБДОУ «Берёзка»,

                  Гагарина Е.А.- учитель-логопед  МБДОУ «Берёзка».

 

Педагоги активно  используют в занятиях, в разных режимных моментах, разработанные  мультимедийные презентация, развивающие компьютерные игры, что позволяет им на более высоком уровне использовать наглядный иллюстрированный материал, подобрать его по разной степени сложности для конкретного ребенка, что в данный момент соответствует их возможностям и задачам обучения, повысить  у детей активность, работоспособность, сделать обучение динамичным и ярким.

 

В 2013-2014 учебном году в дошкольном учреждении проходит этап обновления содержания: это переход на новый образовательный стандарт- федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Стандарт направлен на :

·         Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;

·         Обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ , их структуре и результатам их освоения;

·         Сохранение единства образовательного пространства РФ относительно дошкольного образования.

 Стандарт решает задачи:

·         Охраны и укрепления физического и психического здоровья детей;

·         Сохранение и поддержки индивидуальности ребенка, творческого потенциала;

·         Формирование общей культуры воспитанников;

·         Обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, нации, языка, социального статуса;

·         Обеспечения преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего  образования.

В соответствии с целями и задачами введения ФГОС  в дошкольном образовательном учреждении проводится определенная работа с педагогическим коллективом.

Составлен перспективный план повышения квалификации педагогических работников,  «дорожная карта» учреждения по переходу на ФГОС, составлен проект основной общеобразовательной программы на 2014-2015 учебный год, изучаются и систематизируются нормативные документы, приводится в соответствии с требованиями предметно-развивающая среда учреждения.

ДОУ.

    

  Вывод: деятельность коллектива в ДОУ в течение 2013-2014 учебного  года была разнообразной и многоплановой.

·         Достигнутые результаты работы в целом, соответствуют поставленным в начале учебного года целям и задачам.

·         Деятельность дошкольного учреждения находится в постоянном развитии в соответствии с требованиями времени. В работе прослеживается перспектива дальнейшей деятельности за счет углубления и расширения содержания, внесения новизны в арсенал приемов и методов, форм организации, направленных на повышения качества образовательных услуг.

·         Сравнительный анализ выполнения основных разделов годового плана показывает  стабильность и динамику развития педагогического коллектива.

·         Состояние педагогической деятельности выстроенное в ДОУ обеспечивает развитие детей по основным направлениям развития.

 

Но тем не менее, имеется необходимость:

1.    Формировать умения педагогов самостоятельно определять и планировать собственное развитие в профессиональной сфере.

2.    Необходимо доработать систему платных дополнительных услуг.

3.    Для дальнейшего совершенствования педагогического процесса следует продолжать освоение личностно-ориентированных технологий взаимодействия взрослого с ребенком.

 

Проведенный анализ образовательной деятельности показал необходимость продолжать работу в следующих направлениях:

- Продолжение систематической работы по сохранению и укреплению здоровья. через организацию образовательной деятельности.

- Создавать условия для постоянного самообразования, роста профессионального мастерства педагогов.

- Развитие педагогической компетентности в вопросах организации на основе ФГОС; формировании мотивации для участия в методической работе дошкольного учреждения, района.

 

 Совершенствование материально-технической базы и финансирование  МБДОУ д/с «Березка» в 2013-2014 учебном году.

 

За текущий учебный год     на 100 % было выполнено муниципальное задание и план финансово-хозяйственной деятельности за 2013 год и за 1 квартал 2014 года.

По программе «Новая школа Югры» были проведены и оплачены мероприятия по подготовке к новому учебному году ( химическая чистка ковров и постельных принадлежностей, аккарицидная обработка территории ДОУ, ревизия электооборудования и электросетей пищеблока и прачечной, приобретение детской мебели с наклонной поверхностью для подготовительной и старшей групп и другое ) на сумму 350 000 рублей.

 Своевременно приобретались канцелярские и хозяйственные материалы, медикаменты и продукты питания, мягкий инвентарь и оборудование, производился текущий ремонт оборудования.  На начало 2014 года приобретены дополнительно игрушки на сумму 100 000 рублей и мягкий инвентарь (спецодежда, постельное белье и прочее) на сумму 85 000 рублей.

По внебюджетным средствам (родительская плата) своевременно  и в полном объеме приобретались продукты питания, по доходам от платных услуг- оплата труда педагогам и расходные материалы для деятельности детей в кружках

 

 

Происшедшие изменения в 2013-2014 учебном году:

С 1 сентября 2013 года вступил в силу закон № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», который принес  нам много изменений:

1.    Изменилось наименование нашего детского сада: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Березка» п. Зеленоборск». В связи с этим поменялись все наши учредительные документы: Устав, нормативные и локальные акты. Подготовлены документы для переоформления лицензии на право ведения образовательной деятельности..

2.    Дошкольное образование стало первой ступенью общего образования в РФ, всем детям до 8 лет гарантировано бесплатное обучение по программам дошкольного образования.

3.    Разделены понятия : обучение детей и присмотр и уход. Образовательные услуги                   ( оплата труда педагогических работников, возмещение расходов на учебные материалы) оплачиваются из субвенции ХМАО-Югры, присмотр и уход детей                   ( оплата труда прочего персонала, питание детей, содержание здания и имущества)- по субсидии муниципалитета- Советского района.

4.    Введены ФГОС для дошкольного образования, в которых разработана оценка качества дошкольного образования.

5.    Разрабатывается профессиональные стандарты для педагогических работников, с сентября 2014 года начинается переход  работников на эффективные контракты.

 

С января 2014 года произошла централизация  бухгалтерских служб дошкольных учреждений Советского района, что принесло определенные трудности  в работе детского сада.

  Большие сложности возникают и в связи со вступлением в силу Федерального закона № 44-ФЗ о государственных закупках.

  

Наши планы на 2014-2015 учебный год.

 

1.    Набор детей 2012, 2011 г.р. , добор детей 2010 г.р. в общем количестве-64 ребенка.

2.    Реформирование групп по возрастному признаку.

3.    Расширение дополнительных платных услуг за счет снятия ограничения оказания услуг только по приоритетному направлению развития.

4.    Усиление профилактической работы с детьми по предупреждению заболеваний.

 

Несмотря на значительные  изменения в нашем обществе, введение  новых законов, ограничивающих или изменяющих нашу деятельность, мы полны оптимизма.

Благодаря Вашему активному сотрудничеству, уважаемые родители, мы все преодолеем!

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»