Публичный отчет 2015

Муниципальное  автономное  дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад "Берёзка" п. Зеленоборск"

 

Публичный отчет 2015

 Представляем Вашему вниманию публичный отчет, чтобы подвести итоги работы детского сада  за 2014-2015 учебный год.

    В течение  летнего периода 2014 года были подготовлены все помещения для обучения и воспитания детей, исполнены  все  требования Роспотребнадзора и Госпожнадзора и детский сад  был принят к 2014-2015 учебному году без замечаний.

 

Работа всего коллектива детского сада в  2014-2015 учебном году  была направлена на решение следующих  задач:

·         Охрана и укрепление физического здоровья детей через создание здоровьесберегающего пространства при взаимодействии всех участников образовательного процесса.

·         Формирование познавательной и речевой активности воспитанников посредством освоения системно-деятельностного подхода к обучению.

·         Вовлечение родителей в образовательную деятельность через организацию активных форм взаимодействия.

·         Повышение уровня педагогической компетентности педагогов для эффективного освоения ФГОС дошкольного образования.

Приоритетными направлениями  нашей работы являются :

·         Физическое развитие

·         Познавательное развитие

·         Речевое развитие

·         Социально- коммуникативное развитие

·         Художественно-эстетическое  развитие

Немного о наших воспитанниках и их семьях:

Среднесписочный состав детей за  2014-2015 учебный год составляет 140 человек.

·         Состав групп следующий:

·         - первая младшая группа «Брусничка»- 19 детей;

·         - первая младшая группа «Солнышко» - 18 детей;

·         - вторая младшая группа «Сказка» - 23 ребенка;

·         - средняя группа «Радуга» - 24 ребенка;

·         - старшая группа «Улыбка» - 29 детей;

·         - подготовительная группа «Лучик» - 27 детей.

·         По социальному статусу :

·         - 24 ребенка – из многодетных семей;

·         - 16  детей- из малообеспеченных семей;

·         Эти дети посещают детский сад со скидкой в родительской плате- 50%.

·         1 ребенок –инвалид детства, посещает детский сад бесплатно;

·         1 ребенок- из опекаемой семьи, посещает детский сад бесплатно.

 

В 2014-2015 учебном году продолжалась активная работа по профилактике  социального неблагополучия семей наших воспитанников. На учете через комиссию по делам несовершеннолетних при администрации Советского  района было поставлено 2  семьи наших воспитанников. В течение года с ними велась систематическая индивидуальная работа. Одна семья  снята  с учета, в отношении второй семьи продолжается контроль за ее социальным благополучием

 

Одним из основных направлений МАДОУ д/с «Берёзка» является   укрепление здоровья воспитанников.

Из 140 детей, посещающих МАДОУ д/с «Берёзка» имеют следующие группы здоровья:

1 группа здоровья- 47 детей -33,5%

2  группа здоровья-92  ребенка-65,8%

3 группа здоровья-1 ребенок -0,7% 

По результатам углубленного медицинского осмотра имеют нарушения:

Зрения-7 детей

Дефект речи-15детей;

Нарушения осанки-0

Плоскостопие-0

Заболевания нервной системы-0

Лор.заболевания-5 ребенка;

Хирургические заболевания-4 ребенка;

Нарушения сердечно- сосудистой системы-0

По физическому развитию:

-  среднее- 118 детей;

- выше среднего- 12 детей;

- ниже среднего- 10  детей.

По физкультурным группам:

-основная группа- 139 детей;

- подготовительная группа – 1 ребенок.

По показателям  заболеваемости:

- ОРЗ-39 случаев;

 -бронхит-5 случаев;

- лор.заболевания-2 случая;

-  прочие заболевания-107 случаев;

- всего-153 случая заболеваний.

Как видно из цифр, наибольшее число заболеваний- это лор заболевания.  Поэтому в детском саду принимаются  дополнительные меры по профилактике и предупреждению  лор  и простудных заболеваний.

 Количество случаев заболеваний за прошедший период на 1 ребенка- 1,1 случаев, индекс здоровья- 80%. Число заболеваний по сравнению с прошлым учебным годом увеличилось в связи с тем, что в этом учебном году набраны 2 группы раннего возраста. Именно дети данных групп дают наибольшее число заболеваний.

Своевременно проводится вакцинация, ежедневно дети получают витамины в препаратах, в 3 блюде, в свежих овощах и соках.

В ДОУ проводились следующие лечебно-профилактические мероприятия:

1.    1.Смазывание носовой полости  оксолиновой мазью,

2.    Все дети получают поливитамины, препараты для профилактики гриппа и ОРВИ.

3.    Систематически проводятся закаливающие процедуры,

4.    Дети декретированных возрастов осматриваются специалистами.

5.    2 раза в год проводится  осмотр детей (плантография, антропометрия)

6.    Обследование детей на энтеробиоз и аскариду,

7.     Ведется контроль за соблюдением санитарно-эпидимиологического режима.

Закаливание детей включает систему мероприятий: умывание прохладной водой в течение дня, точечный массаж в игровой форме, правильно организованная прогулка, физические упражнения на открытом воздухе, хождение босиком по дорожкам здоровья после сна.

Оздоровительная работа осуществлялась по следующим направлениям: соблюдение режима дня, учет гигиенических требований, утренняя гимнастика, оздоровительная гимнастика после сна, отработка двигательного режима в группах  и на прогулке, закаливающие мероприятия.

Итоги адаптации детей, вновь пришедших в детский сад в 2014-2015 учебном году. Вновь прибывших детей в ДОУ младшего возраста  в 2014 учебном году - 43  из них:

Легкая адаптация-30 воспитанников -69,8%

Средняя адаптация- 9 воспитанников- 20,9%

Трудная адаптация- 4- 9,3%.

Адаптация детей к условиям ДОУ прошла достаточно успешно так как:

·         В группах создана эмоционально- благополучная атмосфера;

·         Осуществлялся индивидуальный подход к детям и родителям;

На протяжении адаптационного периода проводилось наблюдение за   вновь пришедшими детьми с целью выявления дезадаптации и разработки форм и методов работы по взаимодействии с детьми.

 Для родителей проводились индивидуальные консультации по вопросам адаптации, даны рекомендации.

 

Оздоровительная работа с детьми осуществлялась по следующим направлениям: соблюдение режима дня, учет гигиенических требований, утренняя гимнастика, оздоровительная гимнастика после сна, отработка двигательного режима в группах  и на прогулке, закаливающие мероприятия.

 

Для повышения уровня физического развития детей в течение 2014-2015 учебного года были использованы:

·         Программа М.Д.Маханевой «Воспитание здорового дошкольника»

·         Физкультурные занятия на воздухе. Фролова В.Т.

·         «Программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей 4-7 лет» Т.Н. Доронова

·         Программа  «Са-Фи_ Дансе»- игровая гимнастика для детей Фирилева Ж.Е,  Сайкина Е.Г.

Обучение по этой программе создает необходимый  двигательный режим, положительный психологический настрой.

 

В течение учебного года с детьми проводились спортивные соревнования и праздники, такие как осенний праздник «Осенние развлечения»,  «Праздник спорта и здоровья», и другие ,что способствовало развитию основных движений у воспитанников. В детском саду созданы  хорошие условия для полноценного физического развития детей. В группах много места для активного движения, физкультурные пособия, есть тренажёрный зал.

На участке оборудована физкультурная площадка.

В течение года использовались традиционные формы и методы работы с воспитателями.

Во всех возрастных группах использовались несколько форм физического воспитания: утренняя гимнастика в зале, физкультурные занятия, в зимний период лыжная подготовка на спортивной площадке, что позволило обеспечить двигательную активность детей, рационально распределить интеллектуальную нагрузку на дошкольников.

 

В ДОУ созданы условия и для сохранения здоровья работников, проводятся регулярные медицинские осмотры, режим труда и отдыха соответствует нормативам. В полной мере выполняется инструкция по охране жизни и здоровья детей.

 

В 2014-2015 учебном году педагогический коллектив продолжал работать по основной образовательной  программе дошкольного образования. В соответствии с современной научной Концепцией дошкольного воспитания о признании самооценки дошкольного периода детства и Федеральным государственным образовательным стандартом  программа охватывает все основные стороны развития детей в дошкольном возрасте: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательно-речевое, художественно-эстетическое развитие.

С целью  интеллектуального развития воспитанников использовались следующие парциальные программы и технологии:

·         Программа «Ладушки» И.Каплуновой

·         «Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова

·         Программа «Юный эколог» С.Н.Николаевой

·         Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н.Авдеева, Р.Б.Стеркина

·         Программа социального развития детей дошкольного возраста Л.В. Коломийченко

·         «Математика для дошкольников» Колесникова Е.В

·         «Развитие речи и творчества дошкольников» О.С.Ушакова

·         «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Г.С.Швайко

Организация образовательного процесса строилась на психолого-педагогическом обосновании выбора программ и методов воспитания.

Организация педагогического процесса по общеобразовательной программе дошкольного образования  ведется в соответствии  с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию режима ДОУ(СанПиН 2.4.1 2660-10)

 

Одним из приоритетных направлений  деятельности  является  художественно -эстетическое развитие. В связи с этим ключевой ролью дошкольного учреждения является создание условий для формирования гармоничной, духовно-богатой, физически здоровой, эстетически развитой личности, обладающими задатками художественной культуры, творческими способностями и самовыражениями через различные формы деятельности.

Система педагогического взаимодействия педагогов и детей строится в 3 направлениях: -специально организованное обучение,

-совместная деятельность педагогов и детей,

- самостоятельная деятельность.

Работа с детьми проходит интегрировано через такие образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», организацию деятельности в кружках, предоставление платных дополнительных услуг.

Взаимодействие осуществляется с учетом дифференцированного подхода и включает разнообразные формы и методы работы с детьми: групповые и индивидуальные занятия, праздники, развлечения, дидактические игры, выставки рисунок и поделок и т.д.

В течение 2014-2015 учебного года прошли такие развлечения: «Здравствуй, детский сад», «Осенние развлечения».  «Новогодний карнавал» и другие.

 

Одним из условий реализации художественно-эстетического развития в ДОУ является организации предметно-развивающей среды . В каждой группе имеются изобразительные, музыкальные уголки, уголки чтения художественной литературы. Уголок театрализованной деятельности. Для занятий музыкой имеется музыкальный зал, оформлена  изобразительная студия, где дети занимались продуктивными видами деятельности. Эффективно используются приемные, в них размещаются выставки рисунков, поделок из природного материала.

 

 Несмотря на то, что ребенок проводит в детском саду большую часть времени, семья остается важнейшим социальным институтом, оказывающим решающее влияние на развитие ребенка.

Поэтому сотрудничество с семьей строится по двум направлениям:

 1. Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс, организованный ДОУ (участие в  праздниках, развлечениях).

 2. Повышение психолого-педагогической культуры родителей  осуществляется через консультации, семинары практикумы, родительские собрания, через сайт ДОУ.

Такое взаимодействие улучшает педагогическое сотрудничество.

 

Коллектив детского сада взаимодействует с другими организациями.

Дети старшей и подготовительной группы провели экскурсию в библиотеку.

Активно проходит взаимодействие с Домом культуры «Русь»- выход на спектакли, и приглашение сотрудников в детский сад с игровой театрализованной программы.

 

   Повышение квалификации педагогов по этому направлению в рамках ДОУ проходит через педагогические советы, семинары-практикумы, открытые просмотры непосредственно-образовательной деятельности.

4 педагога продолжают углубленно работать по направлению: художественно-эстетическое   развитие детей.

·         «Организация предметно-игровой среды в группе ДОУ»- воспитатель Михельс И.Л.

·         «Развитие творческих способностей детей на занятиях по декоративно-прикладного искусства»- воспитатель Клименко Т.Л.

·         «Развитие творческих способностей детей на занятиях по конструированию и ручному труду»- воспитатель  Мельникова Н.В.

·         «Влияние дидактических игр на развитие сенсорных способностей детей д/в»-воспитатель Тюкачева О.В.

Оказание дополнительных образовательных (платных или бесплатных) услуг на сегодняшний день - неотъемлемая часть работы каждого образовательного учреждения.   В МАДОУ д/с «Березка» в соответствии с положениями  Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного  образования (приказ Минобрнауки России № 1155 от 17.10.2013 г.) разработана Образовательная программа, в вариативную часть которой включена модель дополнительного образования  детей, на основе кружковой работы. 

Учитывая интересы дошкольников и запросы родителей по дополнительным услугам,  выбраны следующие направления:

- художественно-эстетическое развитие: Кружок «Веселые нотки»-средняя группа «Радуга» руководитель Александрова Елена Леонидовна;

- экологическое развитие кружок «Юный эколог»- все возрастные группы, кроме первой младшей группы «Брусничка», «Солнышко» руководитель Кожевникова Марина Владимировна; 

- физическое развитие -кружок «Танцевальная мозаика»- подготовительная группа, руководитель Пермякова Ольга Александровна.

Всего посещает бесплатные кружки в рамках вариативной части программы -1           03 ребенка.

Содержание программ кружковой работы, реализуемых в нашем дошкольном учреждении, соответствует пункту 5 статьи 14  Закона «Об образовании в Российской Федерации». Оно определяется программами, разработанными педагогами детского сада. Педагогам представилась возможность в своих разработках кружковой деятельности проявить творческую и авторскую позицию. Ценность дополнительного образования состоит в том, что оно усиливает вариативную составляющую общего образования, способствует практическому приложению знаний и навыков, полученных в дошкольном образовательном учреждении, стимулирует познавательную мотивацию обучающихся. А главное – в условиях дополнительного образования дети могут развивать свой творческий потенциал, навыки адаптации к современному обществу и получают возможность полноценной организации свободного времени.

Учитывая   положения Образовательной программы, педагогический коллектив поставил перед собой:

цель: раскрытие и развитие индивидуальных способностей дошкольников в различных видах детской деятельности, мотивация детей к познанию себя и своих возможностей,  творчеству через кружковые занятия;

задачи:

·         развивать  творческие способности и познавательную активность детей дошкольного возраста;

·         обеспечить благоприятные условия для удовлетворения потребности детей в творческой активности в различных видах деятельности;

·         создать условия для эмоционального благополучия ребёнка в процессе совместной деятельности и общения: ребёнок – ребенок, ребёнок – педагог, ребёнок – родители;

·         способствовать развитию конструктивного взаимодействия с семьей для обеспечения всестороннего развития ребёнка-дошкольника.

Кружковая работа с дошкольниками построена на основе следующих принципов:

·         интеграции (интегративный характер всех аспектов развития личности ребёнка дошкольного возраста: общекультурных, социально-нравственных, интеллектуальных).

·         целостности приобщения ребенка к познанию окружающего мира (ребенок познает мир – наблюдая, размышляя, сопереживая – в творческой деятельности);

·         постепенности погружения в проблему (создание проблемно-ситуативных заданий, решение проблемных ситуаций);

·         эмоционально-насыщенной тематики игровых упражнений, игр, заданий;

·         взаимного сотрудничества и доброжелательности (общение с ребенком строится на доброжелательной и доверительной основе).

Основными формами обучения и развития детей на занятиях кружков являются:

·         фронтальные развивающие занятия с подгруппой детей;

·         занятия-инсценировки;

·         занятия-путешествия;

·         занятия-игры;

·         познавательно-досуговые занятия: экскурсии, дидактические игры, развлечения;

·         соревновательные: соревнования, упражнения, игры-эстафеты;

·         контрольно-диагностические: беседы, викторины;

·         продуктивная деятельность;

·         исследовательские: опыты, наблюдения, эксперименты.

Для включения занятий кружков в существующий распорядок дня детского сада составлено единое по всему учреждению расписание непосредсвенно-образовательной деятельности на 2014-2015 учебный год (вторая половина дня).

Каждый из руководителей кружков проводит консультации, рекомендации по курсу обучения. В течение года организуются выставки детского творчества, совместного творчества детей и родителей,  Родители имеют возможность увидеть реальные достижения своего ребенка.


Реализация дополнительных платных  образовательных услуг  осуществляется в кружке «Волшебная кисточка» (изобразительная искусство и  ручной труд)-руководитель Бабушкина Алена Вячеславовна и  в кружке  « Веселые нотки» -   руководитель Александрова Елена Леонидовна. В настоящее время платными образовательными услугами охвачены-60  воспитанников. Направление кружковой работы определяется увлечённостью педагога каким-либо разделом образовательного процесса, (в этом случае художественно-эстетическое) спецификой детского коллектива,  (дети со 2 младшей группы могут заниматься в кружке) желанием родителей (оплата за кружок).

В 2014-2015 учебном году происходит развитие новых форм сотрудничества с семьей и школой.

Накоплен определенный опыт по непрерывности воспитательно-образовательного процесса «Детский сад-школа»

1.    В ноябре 2014г. прошло совместное заседание с учителями начальных классов, где обсудили вхождение выпускников детского сада в школьную жизнь, обсудили реализуемые программы. Был просмотрен открытый урок по математике, учитель Савина С.А. Отмечено, что дети успешно справляются с предложенным материалом.

2.    В мае 2015 г пройдет расширенное заседание по готовности к школьному обучению, педагогами ДОУ будет дана оценка психологической, физической, речевой готовности детей к школе, даны рекомендации по индивидуальным особенностям каждого выпускника. Отмечены дети группы риска.

Выработанная система взаимодействия, способствует облегченной адаптации к школьному обучению.

 

В 2014-2015 учебном году методическая работа в ДОУ была направлена на решение управленческих и годовых задач.

 

Анализ эффективности планового повышения квалификации работников МАДОУ д/с «Березка» за 2014-2015 учебный год.

 

Повышение квалификации в МДОУ д/с «Березка» - система непрерывного обучения педагогов. Цель: углубление и совершенствование у педагогов профессиональных знаний, повышение качества профессиональной деятельности.

Выделили следующие  задачи:

1.      Повышение профессиональной ориентированности педагогов в новейших технологиях педагогики оздоровления и развития, личностно-ориентированных индивидуализированных подходах, необходимых для качественной организации педагогического процесса  в дошкольном образовательном учреждении.

2.      Развитие у педагогов потребности в профессиональном росте, в творческой самореализации путем включения каждого педагога в исследовательскую деятельность.

3.      Обобщение и распространение результативного педагогического опыта.

                    

 Плановое повышение квалификации основывается на законе «Об образовании», на положении «О порядке организации планового повышения квалификации работников образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» и положении «О системе повышения квалификации педагогических кадров в МДОУ детский сад «Березка».

   Работа над повышением квалификации педагогов проводится по направлениям:

O  освоение обновленного содержания образования

O  самообразование педагогов

O  педагогическая деятельность.

 

Важным фактором повышения профессионального уровня педагогов является самообразование. Модернизация системы образования, предоставляемые права выбора вариативных программ и методы воспитания  и обучения, разработка авторских программ и методик – хороший стимул для организации этой работы.

 

   Направление и содержание самообразования определяется самими педагогами в соответствии   с его потребностями и  интересами. У всех педагогов выбрана тема,  по которой они углубленно работают.

   Проанализировав результативность работы по ППО за 2014-2015 учебный год, мы видим следующие показатели.

 

Год

Обобщенный опыт в ДОУ

%

Обобщенный опыт в районе

%

2014-2015                                                 учебный год

2

11

3

16

 

 На РМО воспитателей представлен опыт работы по теме «Формирование речевых умений у младших дошкольников посредством использования игр и заданий по мелкой моторике рук воспитателем старшей группы «Улыбка» Олейник Н.А. (декабрь 2014г).

На РМО «Школа молодого педагога» представлен опыт работы по теме «Формирование навыков звуко-буквенного анализа слова посредством развивающих игр у детей старшего дошкольного возраста» воспитателя  Арманшиной  Т.С. (март 2015г)

В 2014-2015 учебном году воспитатель подготовительной группы Тюкачева О.В. приняла участие в муниципальном  конкурсе  профессионального педагогического мастерства «Воспитатель года Советского района-2014». Ольга Владимировна  провела конкурсное занятие по теме «Путешествие по стране сказок», методический семинар с представлением опыта работы по теме «Влияние дидактических игр на развитие сенсорных способностей детей младшего возраста» и мероприятие «Разговор с родителями» на тему «Что всего важнее детям, вы спросите -мы ответим»

 Можно сделать вывод, что педагоги ДОУ  представляют опыт  работы как внутри дошкольного учреждения, так и в районе.

 В настоящее время в нашем ДОУ утвердились и оправдывают  себя следующие пути выявления передового педагогического опыта – это посещение и анализ занятий и других форм организации жизни и деятельности детей в условиях ДОУ,  тематические и фронтальные проверки, ознакомление с планом работы педагога, изучение его плана по самообразованию. 

Курсы повышения квалификации.

В 2014-2015 учебном году прошли курсы повышения квалификации по ФГОС дошкольного образования  прошло  12 педагогов-66%.

 

   Формы работы по повышению квалификации в МАДОУ «Березка»:

1.    Открытый показ занятий, мероприятий.

2.    Семинары – практикумы.

3.    Круглый стол.

4.    Постоянно действующий семинар «Педагогическая мастерская».

5.    Конференции.

6.    Информационно-практические занятия.

7.    Методические объединения.

 

Все эти формы работы объединяют стремление более полно реализовать, развить потенциальные возможности и способности каждого педагога, максимально активизировать процесс усвоения методических идей и приемов, сделать  их достоянием личности педагогов.

Сегодня нет необходимости обсуждать, нужна или не нужна компьютеризация дошкольного образования. Сама жизнь поставила  педагогов перед проблемой внедрения компьютерной техники в воспитательно-образовательную деятельность детей.

 Педагоги активно  используют в занятиях, в разных режимных моментах, разработанные  мультимедийные презентация, развивающие компьютерные игры, что позволяет им на более высоком уровне использовать наглядный иллюстрированный материал, подобрать его по разной степени сложности для конкретного ребенка, что в данный момент соответствует их возможностям и задачам обучения, повысить  у детей активность, работоспособность, сделать обучение динамичным и ярким.

                      

Информатизация в МАДОУ

Современное образование нельзя представить без информационных технологий. Новые требования  заставляют педагогов осваивать и внедрять этот инструментарий в свою практику.

По результатам анкетирования из 20 педагогических работников:

Могут найти нужный ресурс в сети Интернет-20.

Используют ИКТ в работе с детьми-20,

В работе с родителями-20,

Могут набрать текст в текстовом редакторе-20,

Могут сделать презентацию-16,

Имеют свой персональный  мини-сайт-10,

Участвуют в Интернет конкурсах-12

При организации образовательной деятельности с использованием ИКТ подбирается методический материал, разрабатываются тематические занятия и оформляются презентацией, слайд-шоу, мультимедийным фотоальбомом. Такая наглядность помогает педагогу выстроить объяснение материала логично, научно с использованием видеофрагментов. Применение ИКТ помогает преодолеть интеллектуальную пассивность дошкольника, повысить их мотивацию и познавательную активность, повысить интерес к изучаемому материалу.

 

В 2014-2015 учебном году в дошкольном учреждении проходит этап обновления содержания: это переход на федеральный государственный образовательный стандарт.

Стандарт направлен на :

·         Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;

·         Обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ , их структуре и результатам их освоения;

·         Сохранение единства образовательного пространства РФ относительно дошкольного образования.

 Стандарт решает задачи:

·         Охраны и укрепления физического и психического здоровья детей;

·         Сохранение и поддержки индивидуальности ребенка, творческого потенциала;

·         Формирование общей культуры воспитанников;

·         Обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, нации, языка, социального статуса;

·         Обеспечения преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего  образования.

В соответствии с целями и задачами введения ФГОС  в дошкольном образовательном учреждении проводится определенная работа с педагогическим коллективом.

Составлен перспективный план повышения квалификации педагогических работников,  «дорожная карта» учреждения по переходу на ФГОС, составлен проект основной общеобразовательной программы на 2014-2015 учебный год, изучаются и систематизируются нормативные документы, приводится в соответствии с требованиями предметно-развивающая среда учреждения.

Проведены семинары- практикумы по теме: «Пути гибкого проектирования образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС».  Оформлен стендовый уголок «Работаем по ФГОС» со сменной информацией. Информация о введении ФГОС размещена в родительских уголках , на сайте образовательного учреждения. Активно проходило посещение районных методических объединений, где педагоги  представляли свой опыт работы.

Информирование участников образовательного процесса и общественности по  введению ФГОС в МАДОУ д/с «Берёзка» осуществлялось по направлениям:

1.    Организация изучения общественного мнения по вопросам введения новых стандартов

2.    Создание информационного продукта по введению ФГОС в дошкольном учреждении.

1.    Организация изучения общественного мнения по вопросам введения новых стандартов

Анкетирование родителей (законных представителей) воспитанников  по вопросам введения новых стандартов.

 Основной задачей изучения общественного мнения   являются сбор, обработка и использование информации  о наличии  необходимых педагогических знаний, изучение мнения родителей по вопросам введения ФГОС.                                  

К данной форме взаимодействия с родителями можно отнести анкетирование.

В анкетировании приняло участие 108 родителей, результат анкетирования показал:

·         большинство родителей были информированы о введении ФГОС на родительском собрании в ДОУ-  51%;

·         достаточно хорошо осведомлены о современном содержании образования – 38%;

·         недостаточно полно информированы о содержании ФГОС в целом – 48%.

·         По мнению родителей  значительно улучшится качество обучения в ДОУ в результате введения  ФГОС -44%

·          и учиться станет легче детям в школе -53%.

 Родители считают, что их роль в образовательном процессе в связи с введением ФГОС:

·         усилится  -62%

·          планируют продолжать знакомство с материалами образовательного стандарта самостоятельно – 41%.

 

2. Создание информационного продукта по введению ФГОС в дошкольном учреждении.

Обеспечено обновление ДОУ в соответствие с требованиями ФГОС к материально-технической базы реализации ООП  действующим санитарным  нормам .

Информирование  о введении, реализации ФГОС  реализуется через информационный стенд, где размещен план мероприятий  по введении ФГОС в МАДОУ д/с «Берёзка», план мероприятий (дорожная карта), нормативно-правовое обеспечение введение ФГОС ДО.

В групповых приемных детского сада «Берёзка»  размещены уголки  «Наш денёк»,  где родители(законные представители) всех возрастных групп могут ознакомиться с ходом и осуществлением воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ФГОС.

Систематически в течение учебного года ведется журнал учета реализации образовательной программы дошкольного образования. В журнале оценивается усвоение детьми программного материала по образовательным областям , которое соответствует учебному плану, рабочей программе и ежедневному  плану воспитательно-образовательной работы.

В дошкольном учреждении проводится «День открытых дверей». Воспитатели приглашают родителей провести этот день вместе с детьми, понаблюдать за деятельностью ребенка на занятии, в режимных моментах и совместной деятельности воспитателя и ребёнка. Эта форма работы  даёт возможность привлечь родителей в образовательный процесс.

 

3.Информирование участников образовательного процесса о введении ФГОС

 

Информационно - просветительские формы работы направлены на обогащение знаний родителей об особенностях развития и воспитания детей дошкольного возраста; их специфика заключается в том, что общение педагогов с родителями здесь не прямо, а опосредованно- через  организацию тематических выставок; информационные стенды; записи видеофрагментов организации различных видов деятельности, режимных моментов; фотографии, выставки детских работ, ширмы, папки-передвижки.

Информирование родителей (законных представителей) о введении, реализации ФГОС ДОУ проходит на  родительских собраниях. Протоколы родительских собраний:  первая младшая группа «Брусничка» от 22.09.2014г, первая младшая группа «Солнышко» от 23.09.2015г, вторая младшая «Сказка»24.09.2014, средняя группа «Сказка» 25.09.2014г, старшая группа «Улыбка» 26.09.2014, подготовительная группа «Лучик» от 29.03.2014г.

Педагогами ДОУ получена информация через просмотр  вебинаров по теме «ФГОС дошкольного образования».

Вопросы, связанные с ФГОС ДО, рассматриваются на Педагогических советах, проблемном семинаре «Педагогическая мастерская» .

  В 2014-2015  учебном году использовались информационные ресурсы образовательного учреждения  для обеспечения широкого, постоянного и устойчивого доступа участников образовательного процесса к информации, связанной с реализацией основной образовательной программы.

Сформировано сетевое взаимодействие  по обеспечению преемственности начального и дошкольного образования в условиях реализации ФГОС. Размещены на сайте ДОУ информационные материалы  о введении ФГОС дошкольного образования , дорожная карта, приказы, информационные листки.  Обеспечена публичная отчетность ДО о  результатах введения ФГОС ( на родительской конференции «Детский сад со всех сторон»). Наличие в Публичном докладе общеобразовательного учреждения раздела, содержащего информацию о ходе введения ФГОС ДО .  

 

 

Вывод: в нашем дошкольном образовательном учреждении созданы максимальные условия для реализации ФГОС дошкольного образования, систематически проходит информирование участников образовательного процесса и общественности по введению федеральных государственных образовательных  стандартов.

 

 

Творческие достижения педагогов и воспитанников  МАДОУ д/с «Берёзка»

в 2014-2015 учебном году

 

Участники конкурсов

Ф.И.О. должность

Место

Название конкурса

Александрова

Елена Леонидовна,

музыкальный руководитель

Участие

Международном конкурсе для педагогов и музыкальных руководителей ДОУ «Творим для детей»

Участие

Международный конкурс детского творчества «С любовью к мамам»

3 место

Муниципальный конкурс на лучшую учебно-методическую разработку занятия, посвященную правилам безопасного поведения детей в окружающем мире  «Безопасная среда»

Участие

 

Муниципальный конкурс: «Лучшая разработка внеклассных мероприятий «Новые идеи»

Арманшина

Татьяна Сергазыевна, воспитатель

Участие

 

Международный конкурс детского творчества

«С любовью к мамам»

Участие

Районная конференция молодых педагогов дошкольных образовательных организаций Советского района «Педагогическая инициатива»

Участие

Районный фотоконкурс «Если мы войну забудем…»

Бабушкина

Алена Вячеславовна, воспитатель

Участие

Международный конкурс детского творчества

«С любовью к мамам»

Бадулина

Лилия Борисовна, педагог -психолог

Участие

Муниципальный конкурс на лучшую учебно-методическую разработку занятия, посвященную правилам безопасного поведения детей в окружающем мире  «Безопасная среда»

Гагарина

Елена Анатольевна, учитель-логопед

I место

Районный открытый фестиваль-конкурс художественного чтения Синяя птица»

Индивидуальное исполнение Новоселова Софья

Творческий коллектив старшей группы "Улыбка"

I место

V Всероссийский заочный музыкальный конкурс «Мелодинка», в номинации «Художественное слово»

«Лесная академия»

III место

V Всероссийский заочный музыкальный конкурс «Мелодинка», в номинации «Художественное слово»

Новоселова Софья, «Жук»

III место

V Всероссийский заочный музыкальный конкурс «Мелодинка», в номинации «Художественное слово»

Новоселова Софья, «Дети войны»

II место

Всероссийский конкурс чтецов «Звучащее слово»

Новоселова Софья ,»Жук»

I место

Всероссийский конкурс чтецов «Звучащее слово»

«Лесная академия»

Дипломант

VII Всероссийский  творческий конкурс  "Талантоха"

Дипломант

Всероссийский творческий конкурс "Рассударики"

В номинации «Педагогический проект»

Лауреат

Всероссийский творческий конкурс "Рассударики"

В номинации «Сценарии праздников и мероприятий в д/с»

Лауреат

Всероссийский конкурс презентаций для воспитателей детских садов, классных руководителей, учителей, преподавателей, кураторов «Наше Классное движение-2014».

Участие

Международный конкурс «Работа с родителями»

Участие

Международный конкурс детского творчества

«С любовью к мамам»

Участие

Муниципальный этап заочного регионального открытого Всероссийского конкурса культурологических, образовательных, социально-просветительских, информационно-медийных проектов «Семья – основа государства».

Клименко

Татьяна Леонидовна, воспитатель

Участие

Международная природоохранная акция «Марш парков-2015», районный этап

Участие

Муниципальный конкурс на лучшую учебно-методическую разработку занятия, посвященную правилам безопасного поведения детей в окружающем мире  «Безопасная среда» 

Кожевникова Марина Владимировна, педагог дополнительного образования

I место

Муниципальный конкурс  «Лучший творческий урок (занятие)»

Михельс Ирина Леонидовна, воспитатель

Участие

Международная природоохранная акция «Марш парков-2015», районный этап

Участие

Муниципальный конкурс на лучшую учебно-методическую разработку занятия, посвященную правилам безопасного поведения детей в окружающем мире  «Безопасная среда» 

Мочалова Зоя Павловна, воспитатель

Участие

Международный конкурс детского творчества

«С любовью к мамам»

Участие

Районная акция «Покормите птиц зимой»

Конкурс слоганов.

I место

Международный конкурс»Родительское собрание»

Участие

Муниципальный конкурс на лучшую учебно-методическую разработку занятия, посвященную правилам безопасного поведения детей в окружающем мире  «Безопасная среда»

Мельникова Наталья Викторовна, воспитатель

I место

Муниципальный этап заочного регионального открытого Всероссийского конкурса культурологических, образовательных, социально-просветительских, информационно-медийных проектов «Семья – основа государства».

Участие

Международный конкурс «Весело, весело в садике живем»

Участие

Районный фотоконкурс «Если мы войну забудем…»

1 место

Международная природоохранная акция «Марш парков-2015», районный этап

Участие

Конкурс литературно-художественного творчества «Волшебная книга 2015»

1 место

Муниципальный конкурс на лучшую учебно-методическую разработку занятия, посвященную правилам безопасного поведения детей в окружающем мире  «Безопасная среда» 

Участие

Международный конкурс художественного творчества «Птицы Поднебесья»

Новоселова

Елена Павловна, методист

I место

Муниципальный этап заочного регионального открытого Всероссийского конкурса культурологических, образовательных, социально-просветительских, информационно-медийных проектов «Семья – основа государства».

I место

Всероссийский конкурс чтецов «Звучащее слово»

Новоселова Софья «Дети войны»

Участие

Районный фотоконкурс «Если мы войну забудем…»

2 место

Международная природоохранная акция «Марш парков-2015», районный этап

Участие

Международный конкурс детского творчества «С любовью к мамам»

Олейник

Наталья Александровна, воспитатель

Участие

Муниципальный конкурс  «Лучший творческий урок(занятие)»

Участие

Муниципальный конкурс на лучшую учебно-методическую разработку занятия, посвященную правилам безопасного поведения детей в окружающем мире  «Безопасная среда» 

Участие

Всероссийский конкурс «Наши будни и праздники»

Участие

Муниципальный этап заочного регионального открытого Всероссийского конкурса культурологических, образовательных, социально-просветительских, информационно-медийных проектов «Семья – основа государства».

Участие

Международный конкурс детского творчества «С любовью к мамам» 

Попова

Светлана Викторовна, воспитатель

I место

Всероссийский конкурс «Овощное танго»

I место

Районный фотоконкурс «Фокус природы» в номинации «Югорские просторы»

II место

Районный фотоконкурс «Фокус природы» в номинации «Поделись улыбкою своей»

III место

Всероссийский пластилиновый конкурс «Уши, ноги и хвосты» конкурсный тур «Здравствуй, лес! Дремучий лес, Полный сказок и чудес!»

Участие

Районная фотовыставка «Где эта улица, где этот дом»

Участие

Районная акция «Покормите птиц зимой»

Конкурс слоганов.

Участие

Муниципальный конкурс на лучшую учебно-методическую разработку занятия, посвященную правилам безопасного поведения детей в окружающем мире  «Безопасная среда»  

Участие

Международный конкурс детского творчества  «С любовью к мамам»

Тюкачева

Ольга Владимировна, воспитатель

Участие

Международный конкурс детского творчества  «С любовью к мамам»

3 место

Муниципальный конкурс на лучшую учебно-методическую разработку занятия, посвященную правилам безопасного поведения детей в окружающем мире  «Безопасная среда» 

Участие

Районный фотоконкурс «Если мы войну забудем…»

Участие

Муниципальный конкурс профессионального мастерства «Педагог года Советского района»

1 место

Международная природоохранная акция «Марш парков-2015», районный этап

III место

X Всероссийский  творческий конкурс  "Талантоха"

I место

Муниципальный этап заочного регионального открытого Всероссийского конкурса культурологических, образовательных, социально-просветительских, информационно-медийных проектов «Семья – основа государства».

Пермякова

Ольга Александровна, инструктор по физкультуре

Участие

Муниципальный конкурс среди инструкторов ФИЗО на лучшую утреннюю гимнастику

Участие

Всероссийский конкурс проектов в области внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) в субъектах Российской Федерации 

 Вывод:

· Деятельность коллектива в ДОУ в течение 2014-2015 учебного года была разнообразной и многоплановой.

· Достигнутые результаты работы в целом, соответствуют поставленным в начале учебного года целям и задачам.

· Деятельность дошкольного учреждения находится в постоянном развитии в соответствии с требованиями времени. В работе прослеживается перспектива дальнейшей деятельности за счет углубления и расширения содержания, внесения новизны в приемах и методах, форм организации, направленных на повышения качества образовательных услуг.

· Сравнительный анализ выполнения основных разделов годового плана показывает  стабильность и динамику развития педагогического коллектива.

· В дошкольном учреждении осуществлялось психолого-логопедическое сопровождение, что ведет к качественной подготовке детей к школе.

· Состояние педагогической деятельности, выстроенное в ДОУ,  обеспечивает развитие детей по основным направлениям развития.

Но тем не менее, имеется необходимость:

1.    Формировать умения педагогов самостоятельно определять и планировать собственное развитие в профессиональной сфере.

2.    Необходимо доработать систему платных дополнительных услуг.

3.    Для дальнейшего совершенствования педагогического процесса следует продолжать освоение личностно-ориентированных технологий взаимодействия взрослого с ребенком.

Проведенный анализ образовательной деятельности показал необходимость продолжать работу в следующих направлениях:

§  Продолжение систематической работы по сохранению и укреплению здоровья  через организацию образовательной деятельности.

§  Создавать условия для постоянного самообразования, роста профессионального мастерства педагогов.

§  Развитие педагогической компетентности в вопросах организации на основе Федеральных государственных требований; формировании мотивации для участия в методической работе дошкольного учреждения, района.

 

 Совершенствование материально-технической базы и финансирование  МАДОУ д/с «Березка» в 2014-2015 учебном году.

 За текущий учебный год     на 100 % было выполнено муниципальное задание и план финансово-хозяйственной деятельности за 2014 год и за 1 квартал 2015 года.

По программе «Новая школа Югры» были проведены и оплачены мероприятия по подготовке к новому учебному году ( химическая чистка ковров и постельных принадлежностей, аккарицидная обработка территории ДОУ, ревизия электооборудования и электросетей пищеблока и прачечной, приобретение детской мебели с наклонной поверхностью для подготовительной и старшей групп и другое ) на сумму  свыше 400 000 рублей.

 Своевременно приобретались канцелярские и хозяйственные материалы, медикаменты и продукты питания, мягкий инвентарь и оборудование, производился текущий ремонт оборудования. 

По внебюджетным средствам (родительская плата) своевременно  и в полном объеме приобретались продукты питания, по доходам от платных услуг- оплата труда педагогам и расходные материалы для деятельности детей в кружках.

Большая спонсоркая помощь оказана депутатом Думы Ханты-Мансийского автономного округа Вац А.С. (на сумму 189 000 рублей было приобретено компьютерное оборудование :  5 ноутбуков для детей, 5 цифровых микроскопов, 1 цветное лазерный МФУ и прочее).

По субвенции ХМАО-Югры приобретено большое количество  информационно-коммуникативного оборудования.

Все рабочие  места  педагогических работников и прочих специалистов оборудованы компьютерами, принтерами, многофункциональными центрами.

Заменено электронное оборудование в музыкальном зале ( стереосистема и микшерский пульт, беспроводные микрофоны), что позволяет оказывать более качественные услуги по музыкальному развитию детей.

Приобретены и установлены дополнительно 2 интерактивные доски (подготовительная и старшая группа), в настоящее время приобретаются интерактивные доски для средней группы и логопедического пункта.

В большом количестве приобретены канцелярские и учебно-дидактические пособия для детей, пополняются игрушки на группах.

Финансирование детского сада по субвенции ХМАО-Югры на оплату труда и приобретение учебно-методического оборудования осуществляется в полном объеме, в соответствии с количеством зачисленных детей.

Сложнее дела обстоят с исполнением муниципального задания по содержанию здания, оплате услуг  по ЖБО. ТБО, отоплению и др. Проблемой является и приобретение детской и прочей мебели- это не входит в перечень субвенции ХМАО, а у Учредителя средств на это нет. Также нет средств у Учредителя на выполнение косметического ремонта помещений в здании  детского сада и оборудования на  его территории.

 

Происшедшие изменения в 2014-2015 учебном году:

Закон № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» принес  нам много изменений в этом учебном году:

1.    Переоформлена  23 марта 2015 года лицензия на право ведения образовательной деятельности  в связи с изменением наименования детского сада.

2.    С января 2014 года оплата труда не только педагогического, но и  административно-управленческого и прочего персонала производится на основе субвенции ХМАО-Югры.

3.    В связи с увеличением субвенции на оплату труда работников, увеличилась субвенция на приобретение учебно-методического оборудования, материалов и пособий.

4.    Введены ФГОС для дошкольного образования, в которых разработана оценка качества дошкольного образования.

5.    Разрабатывается профессиональные стандарты для педагогических работников, с сентября 2014 года  все работники перешли  на эффективные контракты.

6.    Государственные закупки и муниципальное задание теперь исполняются по Федеральному закону № 223 ФЗ, что значительно облегчило финансовую деятельность.

 

Наши планы на 2015-2016 учебный год. 

1.  Набор детей 2014, 2013 г.р. , добор детей 2012 г.р. в общем количестве-32 ребенка.

2.  Будет функционировать 6 групп:

- подготовительная группа «Улыбка»;

- старшая группа «Радуга»;

- средняя группа «Сказка»;

- вторая младшая группа «Солнышко»;

- первая младшая группа «Брусничка»;

- группа раннего возраста «Лучик».

3.  Расширение дополнительных платных услуг за счет привлечения специалистов.

4.  Усиление профилактической работы с детьми по предупреждению  социального неблагополучия.

 

Несмотря на значительные  изменения в нашем обществе, введение  новых законов, ограничивающих или изменяющих нашу деятельность, мы полны оптимизма.

 

Благодаря Вашему активному сотрудничеству, уважаемые родители, мы все преодолеем!

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»