КЛЮЧЕВЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ПСИХИЧЕСКОМ И ЛИЧНОСТНОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ НА РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ЭТАПАХ

Муниципальное  автономное  дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад "Берёзка" п. Зеленоборск"

 

  КЛЮЧЕВЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ПСИХИЧЕСКОМ

И ЛИЧНОСТНОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ НА РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ЭТАПАХ

 

(с 2 до 3 лет)

1.Формирование самостоятельных активных двигательных действий ребенка: уверенная ходьба, целенаправленные действия с предметами и игрушками.

2.Зарождение новых видов деятельности.

* Динамическое развитие игры. Переход от манипуляций с предметами к использованию игрушек и предметов – заместителей. Появление предпосылок ролевой игры ребенка рядом со сверстниками с эпизодическими кратковременными вербальными  и действенными контактами с ним.

* Появление продуктивных видов деятельности (рисования, лепки, конструирования).

3.Сензитивный период развития речи. Совершенствование понимания речи взрослых и формирование собственной активной речи, усвоение и употребление грамматических форм во фразовой речи.

4.Появление элементарных обобщений и знаковой системы.

5. Зарождение зачатков наглядно-образного мышления.

6. Сензитивный период для сенсорного развития ребенка через активное восприятие окружающего мира и действия с предметами.

7. Кратковременные проявления воли.

8. Развитие чувств: сочувствия, чувства достоинства, стыда, самоуважения.

9. Возникновение стремления к самостоятельности. Начало кризиса 3 лет. Возможные проявления упрямства и негативизма.

10. Развитие любопытства в процессе активного познания окружающего мира.

Новообразования: отделение себя от окружающих, сравнение себя с другими людьми. 

 

МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

(с 3 – до 4 лет)

1.    Осознание собственного  «Я», своей индивидуальности и возникновение потребности в признании себя окружающими в продолжающемся кризисном периоде 3 лет.

2.    Проявление инициативы и активное стремление к самостоятельности в самообслуживании, в быту и других видах деятельности.

3.    Сензитивный период развития образного мышления (весь дошкольный возраст)

4.    Развитие любознательности и психических процессов ребенка.

5.    Сензитивный период развития активной речи – диалога с детьми и взрослыми и краткого монолога.

6.    Развитие воссоздающего воображения (воспроизведения увиденного или услышанного в рисунках и пересказов) и зачатков творческого воображения, проявляющихся в реальной жизни в виде детских фантазий.

7.    Активное накопление сенсорного опыта ребенка (цвет, форма, величина).

8.    Усвоение ребенком элементарных нравственно-этических норм поведения в коллективе на фоне эмоционально – волевой неустойчивости и ситуативности поведенческих реакций.

Новообразования: непреодолимое стремление ребенка к общению и совместной деятельности со сверстниками, переход от игры рядом к игре вместе. Основное содержание ролевой игры ребенка: воспроизведение реальных действий взрослых людей с предметами.

СРЕДНИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

(с 4до 5лет)

1.    Активное формирование личностных качеств ребенка, развитие и проявление положительных и негативных черт характера, заложенных в период кризиса 3 лет.

2.    Качественные изменения в установлении взаимоотношений со сверстниками, стремление к совместным видам деятельности, активное усвоение норм и правил социально-общественных взаимоотношений.

3.    Развитие культуры общения со взрослыми, умение слушать и слышать собеседника, вести активный диалог.

4.    Сензитивный период возникновения и развития сюжетно-ролевой игры, основным содержанием которой является моделирование отношений между людьми, стремление к объединению в игровые подгруппы по 3-5 человек при творческом  взаимодействии со взрослыми.

5.    Бурное развитие любознательности, стремление к познанию нового.

6.    Появление зачатков логического мышления в элементарной исследовательской деятельности, проводимой детьми по собственной инициативе с целью познания окружающего (опыты и эксперименты с природными объектами, самостоятельные выводы и умозаключения).

7.    Активное развитие, проявление интересов и способностей ребенка. Стремление к самореализации и удовлетворению личностных притязаний.

8.    Начальный этап формирования произвольных форм запоминания и развития творческого воображения.

  

СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

(с 5 до 6 лет)

1.    Взаимооценка  деятельности и поведения сверстников и окружающих  как основа формирования адекватной самооценки.

2.    Развитие познавательной активности и устойчивого познавательного интереса как фундамента будущего учебного мотива.

3.    Формирование произвольной регуляции деятельности и эмоционально-волевых качеств.

4.    Ориентировка в понимании социальных ролей и социальных норм поведения.

5.    Качественные изменения в развитии мыслительных операций.

6.    Появление активной монологической речи т делового общения.

Новообразования: развитие творческого воображения. Появление соподчинения мотивов деятельности.

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»