Логопункт

Филиал

Муниципального  автономного  дошкольного образовательного учреждения

"Детский сад "Ромашка"

Логопункт

 

      

  При МБДОУ детский сад «Березка» организован логопедический пункт цель которого оказание учителем – логопедом помощи воспитанникам ДОУ, имеющим нарушения речи и не посещающим специализированные группы для детей с нарушениями речи.

 

      Основными задачами логопедического пункта МБДОУ «Березка» являются:

  • Практическое усвоение лексических и грамматических средств языка;
  • Формирование правильного произношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры, фонематического слуха и восприятия);
  • Подготовка к обучению грамоте, овладение элементами работы;
  • Развитие навыков связной речи;
  • Профилактическая работа с детьми и родителями по предупреждению нарушений речи.

       На логопедический пункт зачисляются воспитанники средней, старшей и подготовительной групп ДОУ, имеющие различные нарушения в развитии речи (общее недоразвитие речи (ОНР), фонетико-фонематическое недоразвитие (ФФНР), фонематическое недоразвитие (Фм.Н), фонетическое недоразвитие (ФН), заикание, дефекты речи, обусловленные нарушением строения и функций речевого аппарата.

   На логопункт, в первую очередь, принимаются дети подготовительной и старшей группы, имеющие недостатки речи. Детям II младшей и средней групп, в случае невозможности зачисления на логопункт, помощь оказывается через регулярное консультирование родителей и педагогов по вопросам исправления недостатков речи детей.

   Период коррекционно-развивающих занятий с детьми на логопедическом пункте ДОУ длиться с 16 сентября по 14 мая включительно.

Основной формой логопедической работы являются индивидуальные и подгрупповые занятия.

   С целью повышения речевой подготовки детей к школе, развитию речевых и творческих способностей дошкольников, улучшению психо-эмоционального состояния детей, повышению уровня учебной мотивации на занятиях наряду с традиционной методикой, используются нетрадиционные методы и приемы коррекционной работы( пескотерапия, сказкотерапия с использованием психогимнастики, пантомимических этюдов, игр импровизаций, пластелинография).

   Новые информационные технологии используются на индивидуальных занятиях. Дети старшего  дошкольного возраста обучаются по компьютерным программам «Уроки Азбуки», «Грамотей». Эти программы помогают дошкольникам с речевыми нарушениями овладеть основными навыками звукового и слогового анализа слов. Дети приобретают умения  осознанно выделять  согласные и гласные звуки в словах различной слоговой структуры. Приобретают навык в работе с компьютером.

   Использование новых информационных технологий, нетрадиционных методов и приемов в коррекционно-развивающей работе дает положительный результат.

   Хочется отметить, что главным результатом деятельности детского сада являются воспитанники. На протяжении 2-х лет дети, посещающие логопункт, принимают активное участие в районных смотрах и конкурсах. Они неоднократно становились призерами районного фестиваля художественного чтения «Синяя птица».

 

Дата последнего обновления страницы 25.01.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения