Из жизни группы Брусничка

Филиал

Муниципального  автономного  дошкольного образовательного учреждения

"Детский сад "Ромашка"

Из жизни группы

 

2013-2014 учебный

 

 

Уже не первый год ФБУ «Центроспас – Югория» ПЧ  г.п. Зеленоборск и МБДОУ д/с «Березка» тесно сотрудничают. Наши воспитанники всегда желанные гости в ПЧ, где им наглядно и доступно рассказывают о профессии «пожарный», дают возможность понять значимость и необходимость данной профессии.

 В детском саду инструктором  по противопожарной профилактике Хафизовой     Р.В.  проводится разъяснительная работа: беседы, совместные  занятия для детей и родителей,  конкурсы, игры, викторины,  раздаются наглядные памятки, раскраски, листовки,  по предотвращению пожаров,  а также способов поведения в чрезвычайных ситуациях.

В феврале   в подготовительной группе «Брусничка»  воспитателями Михельс И.Л. и Клименко Т.Л.  совместно с инструктором  по противопожарной профилактике на родительском собрании была проведена познавательная  викторина по правилам  пожарной безопасности . Родители в непринужденной атмосфере повторили и закрепили  основные правила противопожарного режима.

Благодарим инструктора  ФБУ «Центроспас – Югория» ПЧ Хафизову Р.В. за оказанную помощь в проведении мероприятий по пожарной профилактике.

 

Как помочь адаптироваться первокласснику  к школе?

Достигнув 6-7-летнего возраста, ребенок из комфортных условий детского сада попадает в непривычный режим школьной жизни, что, естественно, сказывается на его эмоциональном и психологическом состоянии. Как  подготовить ребёнка к предстоящему обучению в школе?

Прежде всего, создайте у себя дома условия, способствующие нормальному росту, развитию и укреплению здоровья детей. Чёткое и строгое выполнение режима дня приучает ребёнка к определённому распорядку: в одно и то же время ложиться спать, просыпаться, принимать пищу, играть, заниматься. При достаточной продолжительности ночного и дневного (в сумме примерно 12 часов) дети не утомляются, с удовольствием не только играют и резвятся, но и занимаются – рисуют, вырезают, выполняют несложные работы по дому.

Помните о пользе свежего воздуха – это подлинный эликсир здоровья. Примерно половину времени бодрствования (т. е. около 6 часов) дети должны находиться в состоянии активной деятельности. Известно, что наибольшую пользу приносят совместные с родителями занятия. Пусть прочно войдут в уклад жизни вашей семьи утренняя зарядка, лыжные и пешеходные прогулки, экскурсии, походы, посильный физический труд.

Важным показателем готовности ребёнка к школьному обучению является развитие тонкой моторики, двигательных навыков кисти. Чем больше и разнообразнее работа кисти, тем лучше и быстрее совершенствуются её движения и ребенку легче выполнять задания учителя.

При подготовке ребёнка к школе важнее не учить его писать, а создавать условия для развития мелких мышц руки. Какими же способами можно тренировать детскую руку?

 

Существует много игр и упражнений по развитию моторики.

- Лепка из глины и пластилина. Это очень полезно, причём лепить можно не только из пластилина и глины. Если во дворе зима – что может быть лучше снежной бабы или игр в снежки. А летом можно соорудить сказочный замок из песка или мелких камешков.

- Рисование или раскрашивание картинок – любимое занятие дошкольников.

- Изготовление поделок из бумаги. Например, выполнение аппликаций. Ребёнку нужно уметь пользоваться ножницами и клеем.

- Изготовление поделок из природного материала: шишек, желудей, соломы и других доступных материалов.

- Застёгивание и расстёгивание пуговиц, кнопок, крючков.

- Завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на верёвке.

- Завинчивание и развинчивание крышек банок, пузырьков и т. д.

- Нанизывание бус и пуговиц. Летом можно сделать бусы из рябины, орешков. Семян тыквы и огурцов, мелких плодов и т. д.

- Плетение косичек из ниток, венков из цветов.

- Игры в мяч, с кубиками, мозаикой.

Ежедневно предлагайте детям такие занятия! Не спешите за ребёнка делать то, что он может и должен делать сам!

На пороге школы едва ли не самое главное – научить ребёнка самостоятельности. Ведь первокласснику придётся выполнять одно задание за другим, принимать решения, выстраивать личные отношения с одноклассниками и с учителем, т.е. быть самостоятельным и готовым к началу «школьной  жизни»… Мотивируйте ребенка, разговаривайте с ним о предстоящем обучении в школе, объясняйте,  для чего это нужно  (чтобы все знать, быть умным, получить профессию и т.п.), и тогда у ребенка  не возникнет проблем с адаптацией.

Консультация подготовлена на основе материала «Социальная сеть работников образования nsportal.ru»  воспитателями группы Клименко Т.Л.,  Михельс И.Л.

 

Опыт работы по  экологическому воспитанию

На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия природы с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Если люди в ближайшем будущем не научатся бережно относиться к природе, они погубят себя. А для того, чтобы это не случилось, надо воспитывать экологическую культуру и ответственность. И начинать экологическое воспитание надо с дошкольного возраста, так как именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, то есть у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры.

Экологическое воспитание в нашем детском саду осуществляется при тесном контакте с заповедником «Малая Сосьва».

Вместе с воспитанниками мы принимаем активное участие в различных  районных, областных и всероссийских акциях,   направленных на формирование экологической культуры, проявление гражданской позиции, сохранение благоприятной окружающей среды, обеспечению экологической безопасности и рационального использования природных ресурсов для здоровья и благополучия людей направленности: «Покормите птиц зимой», «Сохраним мир» и др.

В период дошкольного детства у ребенка происходит интенсивное социальное развитие, которое осуществляется при его взаимодействии с окружающими, взрослыми и сверстниками. Это процесс, во время которого ребенок усваивает ценности, традиции, культуру общества и сообщества, в котором ему предстоит жить. Ребенок учится следовать определенным общественным нормам и правилам поведения, и, если в этот процесс будет включено не только формирование эмоционально-положительного отношения к солнцу, чистой воде, свежему воздуху, растениям и животным, но и норм поведения, не наносящего вреда всему живому, сберегающего и восстанавливающего природу, - это принесет положительный результат не только в детстве, но и во взрослой жизни человека.

Литература :

 

Николаева С.Н. Юный эколог: Программа и условия её реализации в детском саду. – М., 1998;

Николаева С.Н. Юный эколог: Программа экологического воспитания детей дошкольного возраста. – М., 1993;

Воспитатели  Михельс И.Л., Клименко Т.Л. 

 

Проделки старого гнома.

Наш поселковый дом культуры «Русь» , в частности, заведующая сектором по работе с детьми и подростками Кудрявцева Екатерина Николаевна и дети  подготовительной группы «Брусничка» дружат с давних пор. Именно Екатерина Николаевна умеет увлечь детей  показом кукольного театра или организовав необычное «путешествие» в осенний лес, в котором дети столкнулись с «проделками» старого гнома…разделившись на 2 команды,  с радостью и огромным удовольствием помогали  они «лесным жителям»….мастерили из природного материала деревья, лепили, рисовали, считали, собирали шишки и различали листья….так необычно, весело, а самое главное с пользой мы провели время в доме культуры «Русь».

Выражаем огромную благодарность всем сотрудникам дома культуры и надеемся на дальнейшее тесное сотрудничество!

ФОТООТЧЕТ

Воспитанники и воспитатели подготовительной группы «Брусничка» Михельс И.Л., Клименко Т.Л.

 

 

 

2012-2013 учебный год

 

О пожарной безопасности 

Мамы разные важны 

Родительское собрание "В гости к бабушке Арине"

 Осеннее развлечение " Сказка о том, как овощи подружились"

  Поделки  из природного   материала

 

 

 

 

2011-2012 учебный год

 

Презентация "Предметно – развивающая среда "

Описание предметно-развивающей среды в группе

 

Родительское собрание «Азы воспитания»

 

 

Дата последнего обновления страницы 25.01.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения