Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Филиал

Муниципального  автономного  дошкольного образовательного учреждения

"Детский сад "Ромашка"

Обучение перессказу

 

Обучение перессказу

                             Связная речь имеет свои законы построения, отличающиеся от правил построения отдельных предложений. Поэтому если даже ребенок и умеет грамматически правильно строить предложения, то это еще не означает, что он может так же грамотно построить и свой связный рассказ. Умение хорошо рассказывать – это не столько «природный дар», сколько сознательно приобретенный навык, формирование которого необходимо начинать еще в дошкольном возрасте.

                 Овладение полноценной связной речью очень важно еще и потому, что именно в ней проявляются богатство или бедность словарного запаса ребенка, состояние его звукопроизношения и владение или невладение им грамматическими нормами родного языка. Более того, по состоянию связной речи ребенка можно судить даже об уровне его умственного развития, поскольку именно в связной речи выражается его умение (или неумение) правильно осмыслить явления окружающей жизни и логично и последовательно о них рассказать.

                 Владение связной речью – это уже более высокий этап речевого развития, который начинается у ребенка после 3,5 – 4 лет.

                 Существуют две основные разновидности связной речи – диалогическая и монологическая, каждая из которых имеет свои особенности.

                  Основными видами монологической речи дошкольников являются пересказы и самостоятельный рассказ.

 

                 Вот некоторые советы родителям по обучению детей пересказу.

 

*      Выразительно прочитайте  сказку или рассказ.

*      После чтения сказки или рассказа обязательно побеседуйте с ребенком о содержании прочитанного, задавая ему вопросы. Чем конкретнее вопрос, тем проще на него ребенку ответить. Вопросы могут быть как репродуктивного характера (Кто рисует бабочку? (Мальчик), Что делала собака? (лаяла на белку), так и проблемные. (Почему дети не хотели играть с Сшей? Зачем?...Для чего?), требующие установления причинно-следственных и временных отношений между событиями в тексте.

*      Затем нужно обязательно объяснить незнакомые ребенку слова и попросить их повторить.

*      Для запоминания содержания текста можно сюжет драматизировать с помощью мелких игрушек.

*      Еще один прием – графический план текста. Во время чтения сказки пусть ребенок делает схематические зарисовки, позволяющие запомнить сюжет.

*      Старайтесь подбирать для домашнего чтения книжки с красивыми многочисленными иллюстрациями. Прочитав ребенку книжку, предложите малышу рассмотреть рисунки и догадаться, какие события из текста на них изображены. Пусть ребенок как сможет, расскажет об этих событиях, глядя на картинки.

*      Хороший стимул – предложить ребенку рассказать содержание прочитанного младшему брату или сестре, бабушке или другому члену семьи.

*      Можно организовать пересказ по цепочке – одно предложение говорит ребенок, другое – взрослый, третье – опять ребенок.

                

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"