Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Муниципальное  автономное  дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад "Берёзка" п. Зеленоборск"

Волшебная кисточка"(ручной труд)

 

Волшебная кисточка"(ручной труд)

 

 "Организация педагогического процесса

по художественно-эстетическому развитию детей

на кружке «Волшебная кисточка»

(ручной труд)"

 

Руководитель дополнительной образовательной услуги Мельникова Н.В.

 

Кружок «ручной труд» начал свою работу с ноября 2012 года. кружок ведется по программе коробковой татьяны викторовны «умелые ручки» » и по моей адаптационной программе. программа  “умелые ручки” – комплексная, включающая занятия по аппликации, ручному труду, рисованию, в том числе с использованием нетрадиционных способов, которые направлены на развитие у дошкольников творчества, определяющиеся как продуктивная деятельность, в ходе которой ребенок создает новое, оригинальное, активизируя воображение и реализуя  свой замысел, находя средства для его воплощения. программа кружка   охватывает дошкольный возраст (со средней группы по подготовительную, а также может быть использована в разновозрастных группах - например: вторая младшая - средняя группа, средняя - старшая группа, старшая - подготовительная группа). 

цель программы: создавать условия для  формирования всесторонне интеллектуальной, эстетически развитой творческой личности; опираясь на интегрированный подход; содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка, через различные виды изобразительной и прикладной деятельности. 

задачи программы:

1. учить способам создания самостоятельных предметов и поделок, поощрять вариативность и нестандартное решение отдельных задач.

2. воспитывать у детей интерес к художественному ручному труду, формируя образное представление у детей, воспитывая и развивая  их творческие способности.

3. развивать у детей чувство пропорции, гармонии цвета, чувство композиции и ритма.

4. формировать технические умения и навыки в работе с разнообразным материалом.

5.  формировать художественный вкус.

« от простого  -  к сложному» - девиз программы.

содержание занятий кружка «умелые ручки» по каждому разделу составлено с учётом возрастных особенностей детей, при условии систематического и планомерного обучения.  детское творчество успешно развивается в тех условиях,  когда процесс воспитания и обучения планомерный и систематический.

обучение проводится один раза в неделю, во вторую половину дня - по подгруппам (15 человек 1 подгруппа, 8- 2 подгруппа).    на занятиях кружка «умелые ручки», осуществляется индивидуальный подход,  построенный с учётом качества восприятия, связанный с развитием технических умений и навыков, эмоциональной отзывчивости каждого ребёнка на предложенное задание.  

разделы 1 группы:

 

  1. работа с природным материалом.
  2. работа с бумагой и картоном.
  3. работа с пластилином.
  4. работа с бросовым материалом.

разделы 2 группы:

  1. работа с природным материалом.
  2. работа с бумагой и картоном.
  3. работа с пластилином (тестом).
  4. работа с тканью и нитками.   

критерии качества освоения ребенком ручного труда

  1. имеет представление о материале, из которого сделана поделка.
  2. владеет приемами работы с различными материалами.
  3. самостоятельно определяет последовательность выполнения работы.
  4. умеет самостоятельно провести анализ поделки.
  5. использует свои конструктивные решения в процессе работы.
  6. учитывает яркость, оригинальность при выполнении поделки.
  7. выполняет работу по замыслу.
  8. умеет выбирать материал, соответствующий данной конструкции и способы скрепления, соединения деталей.
  9. показывает уровень воображения и фантазии.
  10. использует в работе разные способы ручного труда.

ожидаемые результаты:

дети познакомятся с различными материалами и их свойствами.

освоят навыки работы с ножницами и клеем.

научатся некоторым приемам преобразования материалов.

научатся видеть необычное в обычном предмете.

разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение, мелкую моторику рук и глазомера.

    овладеют  навыками культуры труда, улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе. 

 

формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:

?  выставки детских работ в детском саду;

?  -составление альбома лучших работ;

?  -презентация детских работ родителям;

?  -творческий отчет на педсовете;

?  - участие в смотрах, конкурсах детского сада.

важную роль в побуждении детей к разнообразной художественной деятельности играют организуемые выставки детского творчества. была проведена выставка работ под названием «картинки-пластинки». на данный момент готовится другая выставка, которая будет называться «чудесные полоски».

занятия ручного творчества проходят на эмоциональной ноте. впоследствии этот настрой сохраняется до следующего занятия кружка.  эмоциональные реакции и состояния ребенка являются критерием действенности художественно-эстетического воспитания. правильно организованное, нацеленное на ребенка занятие, вызывает неподдельный интерес и отклик в каждом ребенке. эмоционально насыщенный материал оставляет глубокий отпечаток в душе ребенка. с художественно-эстетическим развитием происходит и духовное развитие человека. ручное творчество является одним из основных средств эстетического воспитания. наблюдения показали, что  познавательный интерес к ручному творчеству у дошкольников довольно велик, а наличие интереса - это первое из условий успешного воспитания.

эстетическое осознание произведения искусства- ребенок умеет дать правильную

оценку; может описать произведение.

развитие художественного вкуса- ребенок умеет правильно подобрать цвет, гамму; устанавливает правильные пропорции.

умение творчески создавать продукты ручного творчества- ребенок самостоятельно справляется с заданием; правильно подбирает цвета; правильно устанавливает пропорции

формы работы пи диагностике: беседа, наблюдение, творческое задание.

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"