Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Филиал

Муниципального  автономного  дошкольного образовательного учреждения

"Детский сад "Ромашка"

ПМПК

 

ПМПК

    

В нашем государстве есть особые дети, которые имеют различные отклонения в развитии. Таких детей принято называть - дети с особыми образовательными потребностями или дети с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности.
    Состояние здоровья некоторых детей препятствует возможностям их обучения без использования специальных программ, а также особых условий. Разберемся с понятием «дети с ОВЗ»: что это такое и как жить с таким диагнозом.
    Это понятие подразумевает, что ребенок имеет какие-либо отклонения в своем развитии, которые носят временный или постоянный характер. При правильном подходе к воспитанию и обучению, можно корректировать состояние ребенка, полностью или частично исправить дефекты.


Дети с ОВЗ - классификация

Специалисты делят ребят на несколько групп с:

• нарушениями слуха;
• отклонениями в умственном развитии;
• дисфункциями речи;
• нарушением зрения;
• расстройствами в поведении;
• патологиями опорно-двигательного аппарата;
• задержкой психического развития;
• различными сочетаниями нарушений.


    Закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. № 273 трактует его так:  «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий».
    Это значит, что не все дети, имеющие медицинский диагноз, попадают в группу детей с ОВЗ, а только те, кто нуждается в специальных условиях обучения: специальных программах; специальных приемах и методах обучения; специальных учебниках и учебных пособиях; специальных технических средствах обучения индивидуального пользования; услугах ассистента и других условиях.
    В основном, это дети: с тяжелыми нарушениями речи; значительными нарушениями слуха, зрения и опорно-двигательного аппарата; задержкой психического развития и умственной отсталостью.
    Статус «ребенок с ОВЗ» устанавливается психолого-медико-педагогической комиссией.
    Необходимо помнить, что статус может быть изменен, если у ребенка наблюдается положительная динамика в результате оказанной психолого-педагогической помощи.
    Выбор обучающей программы зависит от того, к какой категории детей с ОВЗ относится конкретный ребенок.


Какие условия требуется создать в образовательных учреждениях для детей с ОВЗ?


Они должны гарантировать такие возможности, как:
1. Достижение запланированных результатов в отношении освоения всеми обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.
2. Адекватность оценки темпов изменчивости жизненной компетенции каждого ребенка с ограниченными возможностями здоровья наряду с остальными учащимися, а также родителями (либо законными представителями) и работниками школы
3. Индивидуализация образовательного процесса касаемо детей с ОВЗ.
4. Целенаправленность развития способности данной категории учащихся на взаимодействие и коммуникацию со сверстниками.
5. Развитие и выявление способностей детей с ОВЗ посредством секций, кружков, клубов и студий, а также организации общественно полезной деятельности, включая социальную практику, используя при этом возможности существующих образовательных учреждений дополнительного обучения.
6. Вовлечение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в допустимые им творческие и интеллектуальные соревнования, проектно-исследовательскую деятельность и научно-техническое творчество.
7. Вовлечение детей с ОВЗ, родителей и педагогических работников в процесс разработки основной образовательной программы начального общего образования, а также в проектирование внутренней социальной среды и формирование индивидуальных маршрутов обучения.
8. Использование в рамках образовательного процесса передовых, научно обоснованных коррекционных технологий, которые ориентированы на особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ.
9. Взаимодействие в одном образовательном пространстве и общеобразовательной, и специальной школы, которое позволит продуктивно использовать многолетний педагогический опыт касаемо обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, а также применить созданные специально для этого ресурсы.


Локальные акты МАДОУ "Детский сад "Ромашка" по осуществлению коррекционной работы"

Положение о психолого – медико - педагогическом консилиуме муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Ромашка»

Положение о  группе  компенсирующей направленности для детей с  задержкой  психического развития муниципального автономного  дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Ромашка»

Положение о группах компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад «Ромашка»

Положение о логопедическом пункте для детей с нарушениями речи в МАДОУ  «Детский сад «Ромашка»

Психолого-медико-педагогический консилиум (план на 2016-2017 уч.год)

Заявление о выдаче разрешения на обучение ребенка ранее (позже) допустимого для обучения возраста (чистый бланк)


Полезные ссылки:

Психолого-медико-педагогическая комиссия Советского района

Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»

 

    

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"