Филиал
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
"Детский сад "Ромашка" |
|
|
ПМПК |
|
ПМПК
В нашем государстве есть особые дети, которые имеют различные отклонения в развитии. Таких детей принято называть - дети с особыми образовательными потребностями или дети с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности. Состояние здоровья некоторых детей препятствует возможностям их обучения без использования специальных программ, а также особых условий. Разберемся с понятием «дети с ОВЗ»: что это такое и как жить с таким диагнозом. Это понятие подразумевает, что ребенок имеет какие-либо отклонения в своем развитии, которые носят временный или постоянный характер. При правильном подходе к воспитанию и обучению, можно корректировать состояние ребенка, полностью или частично исправить дефекты.
Дети с ОВЗ - классификация
Специалисты делят ребят на несколько групп с:
• нарушениями слуха; • отклонениями в умственном развитии; • дисфункциями речи; • нарушением зрения; • расстройствами в поведении; • патологиями опорно-двигательного аппарата; • задержкой психического развития; • различными сочетаниями нарушений.
Закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. № 273 трактует его так: «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий». Это значит, что не все дети, имеющие медицинский диагноз, попадают в группу детей с ОВЗ, а только те, кто нуждается в специальных условиях обучения: специальных программах; специальных приемах и методах обучения; специальных учебниках и учебных пособиях; специальных технических средствах обучения индивидуального пользования; услугах ассистента и других условиях. В основном, это дети: с тяжелыми нарушениями речи; значительными нарушениями слуха, зрения и опорно-двигательного аппарата; задержкой психического развития и умственной отсталостью. Статус «ребенок с ОВЗ» устанавливается психолого-медико-педагогической комиссией. Необходимо помнить, что статус может быть изменен, если у ребенка наблюдается положительная динамика в результате оказанной психолого-педагогической помощи. Выбор обучающей программы зависит от того, к какой категории детей с ОВЗ относится конкретный ребенок.
Какие условия требуется создать в образовательных учреждениях для детей с ОВЗ?
Они должны гарантировать такие возможности, как: 1. Достижение запланированных результатов в отношении освоения всеми обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. 2. Адекватность оценки темпов изменчивости жизненной компетенции каждого ребенка с ограниченными возможностями здоровья наряду с остальными учащимися, а также родителями (либо законными представителями) и работниками школы 3. Индивидуализация образовательного процесса касаемо детей с ОВЗ. 4. Целенаправленность развития способности данной категории учащихся на взаимодействие и коммуникацию со сверстниками. 5. Развитие и выявление способностей детей с ОВЗ посредством секций, кружков, клубов и студий, а также организации общественно полезной деятельности, включая социальную практику, используя при этом возможности существующих образовательных учреждений дополнительного обучения. 6. Вовлечение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в допустимые им творческие и интеллектуальные соревнования, проектно-исследовательскую деятельность и научно-техническое творчество. 7. Вовлечение детей с ОВЗ, родителей и педагогических работников в процесс разработки основной образовательной программы начального общего образования, а также в проектирование внутренней социальной среды и формирование индивидуальных маршрутов обучения. 8. Использование в рамках образовательного процесса передовых, научно обоснованных коррекционных технологий, которые ориентированы на особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ. 9. Взаимодействие в одном образовательном пространстве и общеобразовательной, и специальной школы, которое позволит продуктивно использовать многолетний педагогический опыт касаемо обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, а также применить созданные специально для этого ресурсы.
Локальные акты МАДОУ "Детский сад "Ромашка" по осуществлению коррекционной работы"
Положение о психолого – медико - педагогическом консилиуме муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Ромашка»
Положение о группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Ромашка»
Положение о группах компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад «Ромашка»
Положение о логопедическом пункте для детей с нарушениями речи в МАДОУ «Детский сад «Ромашка»
Психолого-медико-педагогический консилиум (план на 2016-2017 уч.год)
Заявление о выдаче разрешения на обучение ребенка ранее (позже) допустимого для обучения возраста (чистый бланк)
Полезные ссылки:
Психолого-медико-педагогическая комиссия Советского района
Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»
|
|
|
Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish" |