Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Филиал

Муниципального  автономного  дошкольного образовательного учреждения

"Детский сад "Ромашка"

Инклюзивное образование

 

Работа с детьми с ОВЗ

«Ребенок с ограниченными возможностями здоровья» -термин педагогический.

Закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. № 273 трактует его так:  «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий».

  Это значит, что не все дети, имеющие медицинский диагноз, попадают в группу детей с ОВЗ, а только те, кто нуждается в специальных условиях обучения: специальных программах; специальных приемах и методах обучения; специальных учебниках и учебных пособиях; специальных технических средствах обучения индивидуального пользования; услугах ассистента и других условиях.

   В основном, это дети: с тяжелыми нарушениями речи; значительными нарушениями слуха, зрения и опорно-двигательного аппарата; задержкой психического развития и умственной отсталостью.

   Статус «ребенок с ОВЗ» устанавливается психолого-медико-педагогической комиссией.

Необходимо помнить, что статус может быть изменен, если у ребенка наблюдается положительная динамика в результате оказанной психолого-педагогической помощи.

Что дает статус «ребенок с ОВЗ»?

Данная группа детей имеет значительные бонусы, находясь в системе образования:

1. Право на бесплатные коррекционно-развивающие занятия с логопедом, психологом, специальным педагогом в условиях образовательной организации;

2. Право на особый подход со стороны обучающих учителей, которые должны учитывать психофизические особенности ребенка, в том числе индивидуально-ориентированную систему оценивания;

3. По окончании 9, 11 класса право на выбор традиционной формы сдачи государственной итоговой аттестации (государственный выпускной экзамен) или в форме основного государственного экзамена (тестовые задания);

4. Право на бесплатное 2-х разовое питание в школе;

5. К детям группы ОВЗ не применяются меры дисциплинарного взыскания, на протяжении всего периода обучения.

 

Какие условия требуется создать в образовательных учреждениях для детей с ОВЗ?

 Они должны гарантировать такие возможности, как:  

1. Достижение запланированных результатов в отношении освоения всеми обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. 

2. Адекватность оценки темпов изменчивости жизненной компетенции каждого ребенка с ограниченными возможностями здоровья наряду с остальными учащимися, а также родителями (либо законными представителями) и работниками школы

3. Индивидуализация образовательного процесса касаемо детей с ОВЗ.

4. Целенаправленность развития способности данной категории учащихся на взаимодействие и коммуникацию со сверстниками. 

5. Развитие и выявление способностей детей с ОВЗ посредством секций, кружков, клубов и студий, а также организации общественно полезной деятельности, включая социальную практику, используя при этом возможности существующих образовательных учреждений дополнительного обучения. 

6. Вовлечение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в допустимые им творческие и интеллектуальные соревнования, проектно-исследовательскую деятельность и научно-техническое творчество. 

7. Вовлечение детей с ОВЗ, родителей и педагогических работников в процесс разработки основной образовательной программы начального общего образования, а также в проектирование внутренней социальной среды и формирование индивидуальных маршрутов обучения. 

8. Использование в рамках образовательного процесса передовых, научно обоснованных коррекционных технологий, которые ориентированы на особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ. 

9. Взаимодействие в одном образовательном пространстве и общеобразовательной, и специальной школы, которое позволит продуктивно использовать многолетний педагогический опыт касаемо обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, а также применить созданные специально для этого ресурсы.  


 

 Перечень предоставляемых услуг для   детей с ОВЗ:

обучение по адаптированной образовательной программе, согласованной с родителями (законными представителями) несовершеннолетних детей с ОВЗ;

создание специальных условий, обозначенных территориальной ПМПК;

оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) несовершеннолетних детей с ОВЗ;

предоставление платных дополнительных услуг (кружки). 

 

В детском саду созданы материально-техническое условия для работы с детьми с ОВЗ:

кабинет учителя-логопеда;

спортивный зал;

музыкальный зал;

интерактивное оборудование;

музыкальные игрушки;

спортивные тренажеры.

 

В детском саду созданы кадровые условия для работы с детьми с ОВЗ:

 С детьми работают педагоги, прошедшие курсы повышения квалификации по работе с детьми с ОВЗ:

воспитатели;

музыкальный руководитель;

инструктор по физической культуре;

учитель - логопед;

педагог - психолог. 

 

Все вышеперечисленные педагоги оказывают консультативную помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних детей с ОВЗ.

Для того, чтобы записаться на консультацию к специалисту либо администрации, а также для того, чтобы задать интересующий вопрос необходимо позвонить по телефону 4-76-05 -Чемакина Ольга Федоровна, заместитель заведующего по воспитательной и методической работе.

 

Специальные условия для получения образования

  • Дети с задержкой психического развития соблюдение режима эмоциональных нагрузок,  использование при обучении технических средств обучения, наглядных пособий; использование полифункционального игрового оборудования на занятиях по физической культуре, проведение релаксационных упражнений с элементами логоритмики, использование наглядных пособий.

  • Слабовидящие дети создание условий доступности образовательной среды, использование специальных тактильных знаков; дидактических материалов, соблюдение режима эмоциональных нагрузок, использование полифункционального игрового оборудования на занятиях по физической культуре, проведение релаксационных упражнений с элементами логоритмики, использование наглядных пособий.
  • Дети со сложным дефектом (нарушение ОДА, задержка психического развития/ легкая умственная отсталость, тяжелые нарушения речи) обеспечение условий доступа в здание, учебные и иные помещения,  соблюдение режима эмоциональных нагрузок, использование при обучении технических средств обучения, наглядных пособий; использование полифункционального игрового оборудования на занятиях по физической культуре, занятия лечебной (адаптивной) физической культурой, проведение релаксационных упражнений с элементами логоритмики.

В своей деятельности по работе с детьми-инвалидами специалисты ДОУ руководствуются нормативными правовыми документами:

 Методические рекомендации по реализации моделей раннего выявления отклонений и комплексного сопровождения

Приказ ДОиМП ХМАО-Югры от 27 января 2016 г. №78 "Об организации работы по разработке перечня мероприятий, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида"

 Приказ ДОиМП от 16 февраля 2016 г. №189 "О внесении изменений в приказ ДОиМП ХМАО-Югры от 27 января 2016 г. №78 "Об организации работы по разработке перечня мероприятий, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида"

 

"Дорожная карта"Советский район

 


Список нормативно-правовых документов регламентирующих образовательный процесс для детей с ОВЗ

Федеральный уровень

Региональный уровень

Муниципальный уровень

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"